Программа «Диалог»

Общество
15

На август 2009-ого года намечен пуск стационарного моста через Оку – и эта дата ни у строителей, ни у властей не вызывает сомнения. Пуск моста неизбежно увеличивает движение автотранспорта через Муром. Чтобы разгрузить городские трассы, необходима объездная дорога вокруг города, ее протяженность более 13-ти километров, на ее строительство необходимо порядка 2,5 миллиардов рублей. В федеральную программу строительства объездной дороги мы не вошли. Фракция политической партии «Единая Россия» Законодательного Собрания Владимирской области ходатайствует перед депутатами Государственной Думы о внесении дорожного объекта в Федеральную программу и выделение на него в 2009-2010 гг. денежных средств. Выездное заседание Президиума фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания области с обсуждением этого вопроса состоялось в студии МАУ ТРК «Муромский меридиан». Для нашего округа вопрос более чем значимый. ::::::::::::::__ Выездное заседание Президиума фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания области в Муроме. ТЕМА: «Реализация Стратегии 2020: создание эффективной транспортной системы – условия социально-экономического благополучия муниципалитетов». ::::::::::::::__ ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН – глава о.Муром: «Вот этот проект, который называется «Строительство обхода города Мурома с северо-запада со строительством стационарного моста через реку Ока», имеет для города исключительно важное, с одной стороны, и с другой – проблемное значение. Реализация этого проекта во многом определит будущее города. И не только в плане развития экономики, но и во всех других отраслях, в том числе и в развитии дорожно-транспортной сети». ::::::::::::::__ ВЯЧЕСЛАВ КОПЫТИН – зам.главы о.Муром, начальник Управления ЖКХ: «Сеть внешних автомобильных дорог по о.Муром представлена сегодня направлением: Владимир-Муром-Арзамас. Интенсивность движения автотранспорта составляет 5 тысяч 600 автомобилей в сутки. Второе направление: Касимов-Рязань-Муром-Нижний Новгород. Здесь интенсивность движения на сегодняшний день составляет 6 тысяч 200 автомобилей в сутки. Следующее направление: Муром-Гороховец-Нижний Новгород. Интенсивность движения составляет порядка 5 тысяч 650 автомобилей в сутки. И направление: Муром-Навашино-Арзамас, которое проходит через понтонный мост, – 4,5 тысячи автомобилей в сутки. Весь этот транспорт, который сегодня разрезает практически город на четыре части, проходит по улицам города. Сегодня улицы Механизаторов, Войкова, Куликова, Меленковское шоссе (ранее Заводское шоссе), Коммунистическая, Первомайская перегружены транспортным потоком. Сегодня ширина улицы – порядка 6-15 километров, не позволяет пропустить весь тот транспорт, который (я назвал) проходит через город Муром. Кроме того, очень большое количество светофоров для того, чтобы развязать, на внутренние развязки, пешеходных переходов. Все это ведет к тому, что на улицах заторы, пробки. Транспорт простаивает по городу Мурому. По последним данным ГИБДД, резко возрос и дорожно-транспортный травматизм на данных перекрестках. Вот всего за 9 месяцев этого года у нас произошло 173 ДТП, в которых пострадало 245 человек. Мы ежегодно тратим порядка 100 миллионов на обустройство улично-дорожной сети, приведению ее в нормативное состояние. Из них 50 миллионов уходит только на ремонт транзитных дорог. При этом остальные улицы города Мурома остаются невостребованными и не получают необходимых денежных средств для того, чтобы привести их в нормальное состояние. А у нас сегодня 173 километра автомобильных улиц всего по городу Мурому, из них: 112 – с твердым покрытием, 12 километров – с щебеночным и 42 километра грунтовых улиц, которые тоже требуют сегодня денежных вливаний…. Как никогда назрела необходимость строительства объездной дороги вокруг Мурома. Протяженность ее – 13 километров 262 метра…. На сегодняшний день практически закончен отвод земельного участка по всей территории. «Автодором» производится сейчас выделение, выкуп земельных участков. Порядка 36 гектар сегодня изымаем из земель – готовы под строительство. Стоимость данной объездной дороги на второй квартал 2007-го года составила 2 миллиарда 448 миллионов рублей». ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО – директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: «Действительно, обход такой непростой, мост непростой и в то же время красивый и оригинальный. Немножко дополнить доклад Вячеслава Михайловича хотелось бы состоянием сегодняшних дел, первой очереди. Мост уже вырисовывается, уже есть, на что посмотреть. Подход с нашей стороны, с владимирской стороны, тоже эти 2,5 километра в состоянии, которое позволяет даже на легковом автомобиле проехать. Там есть еще работы другие, которые будем дополнительно выполнять. Это, что касаемо нашей стороны. По нижегородской стороне – чуть-чуть, немножко дела похуже обстоят. В принципе, в любом случае планы, которые мы намечали, никто их не корректировал. И в 2009-м году в августе мы собираемся ввести вот эту вот первую очередь с нашей владимирской стороны. Ну, и одновременно с нижегородцами тоже разговариваем. Тут, правда, немножко есть отклонения. Мы в августе готовы сдать нашу часть, в том числе и мост через Оку, то нижегородцы чуть-чуть отстают от нас, пока речь с их стороны идет об октябре. 4,3 миллиарда – стоимость объекта, первой очереди, которую мы будем в 2009-м году вводить. Из них миллиард предполагается освоить в 2009-м году. Это все реально. Все идет в соответствии с утвержденными графиками. Отставаний нет. Доля области при финансировании данного объекта составляет 30% (по первой очереди). По второй очереди – сам непосредственно обход города Мурома – 32 миллиона из областного бюджета до конца будет потрачено на вопросы, которые необходимо решить до начала строительства, в том числе и выкуп земельных участков. Соглашение, которое подписано с Росавтодором, с Федерацией, оно предполагает финансирование 2008-2009 гг. Финансированием первой очереди мы обеспечены. Дальнейшее развитие события пока, так сказать, под знаком вопроса. Действительно, там порядка 2,8 миллиарда нужно, но это на два комплекса из этой второй очереди, с ними пока вопрос не решен». ::::::::::::::__ ВЯЧЕСЛАВ КОПЫТИН – зам.главы о.Муром, начальник Управления ЖКХ: «Очень назрел вопрос по объездной дороге. Совет народных депутатов подготовил обращение к депутатам ЗС, членам фракции «Единая Россия» помощь решить вопрос финансирования объездной дороги». ::::::::::::::__ ОЛЕГ КОТРОВ – председатель Совета народных депутатов Муромского района: «Мы с Вами видели, какие вокруг Владимира бывают пробки, когда или авария случается, или еще что-нибудь. Это все ждет нас, если мы задержимся с пуском второй очереди. Поэтому у нас тоже Совет народных депутатов рассмотрел вопрос, и я передал уже Сергей Геннадьевичу Бородину обращение наше, от депутатов Муромского района, с просьбой максимально ускорить решение данного вопроса…. Введение первой очереди без второй – это новая проблема, которая ждет и город и район. ::::::::::::::__ ЕВГЕНИЙ РЫЧКОВ – секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия», депутат ЗС Владимирской области: «Постройку данного объекта можно произвести за счет субвенций из федерального бюджета. К сожалению, на сегодняшний день в федеральной целевой программе этого объекта нет. Поэтому я хочу обратиться к фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Владимирской области с тем, чтобы мы приняли решение о поддержке строительства данного объекта. Чтобы фракция «Единая Россия» приняла все меры (рычагов у нас, думаю, достаточно) для того, чтобы объект, строительство дороги вокруг города Мурома оказалось в федеральном бюджете, оказалось в федеральной целевой программе на 2010-2015 гг.». ::::::::::::::__ СЕРГЕЙ БОРОДИН – руководитель фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания области: «Конечно, две очереди надо было связывать неразрывно, в один проект. Потому что, не доделав второй очереди, мы создаем проблемы для жителей города Мурома. И неизвестно, насколько тогда необходим будет мост, если мы не завершим вторую часть. В данной ситуации сформирован уже областной бюджет на 2009-й год, и есть основные параметры на 2010-2011 гг. Конечно же, эта сумма не заложена бюджете, потому что областному бюджету сделать данный проект не под силу. И мы должны его рассматривать как проект, в котором участвуют и федеральный бюджет, и областной бюджет, и, возможно, оказывает поддержку местный бюджет. В данной ситуации нам, депутатам Законодательного Собрания, достаточно сложно внести данную заявку в Министерство, но у нас есть возможность выйти с инициативой к нашим депутатам: Исаеву Андрею Константиновичу, Бабичу Михаилу Викторовичу, которые поддержали бы наше предложение. Мы считаем, что вопрос этот решить возможно и необходимо им заниматься сейчас, потому что на сегодняшний момент заявка в Министерстве транспорта уже есть, и если мы попросим наших депутатов активно подключиться к решению данной проблемы, я думаю, нам под силу это сделать. Хотел бы поблагодарить главу города Муром В.А.Качевана за то, что нас пригласили, за то, что мы, действительно, больше узнаем те проблемы, которые у нас есть в муниципальных образованиях, ведь наша задача – стараться по максимуму поддержать тех глав, которые работают на территории области, глав, которые входят в число членов партии «Единая Россия», для того, чтобы решить те проблемы, которые есть в муниципальных образованиях. Наверное, самая основная проблема и вопрос, наверное, в этом и заключался, что мы не можем дать реальные деньги на сегодняшний момент. Наша поддержка будет на уровне принятия областных законов, наша поддержка будет на уровне обращения к федеральной власти для того, чтобы они включили данный объект в программу. Ну, и, соответственно, какое-то дополнительное финансирование из областного бюджета мы также поддержим». ::::::::::::::__ ЕВГЕНИЙ РЫЧКОВ – секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия», депутат ЗС Владимирской области: «Инициатором приглашения сюда Президиума фракции, в общем-то, было местное отделение партии «Единая Россия». У нас самая большая фракция в окружном Совете. Районный Совет также представлен многими депутатами «Единой России». Глава округа Муром – член нашей партии. Поэтому, в общем-то, нет ничего зазорного в том, что мы хотели бы использовать тот ресурс, который может представить партия «Единая Россия» для того, чтобы решить эту важнейшую задачу для нашего города». :::::::::::::::_ – «На партийные программы выделяются средства, финансы есть?» ::::::::::::::__ СЕРГЕЙ БОРОДИН – руководитель фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания области: «Для нас принципиально развитее физкультуры и спорта. Есть программа строительства ФОКов на территории России. Один ФОК мы уже открыли в городе Владимире, сейчас строится еще несколько ФОКов на территории области, т.е. такие программы есть, но в основном мы стараемся включать те объекты, которые необходимо либо достроить, либо построить заново на территории Владимирской области федеральной программой, и получать федеральное финансирование с учетом софинансирования областного бюджета и муниципальных образований. Такие программы есть, но не все программы можно называть партийными программами». ::::::::::::::__ ЕВГЕНИЙ РЫЧКОВ – секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия», депутат ЗС Владимирской области: «По сути своей именно об этом мы сейчас и говорили. И Сергей Геннадьевич неоднократно нам изложил механизм, который может быть задействован для решения этой проблемы. Естественно, что он опирается, прежде всего, на партийный ресурс». :::::::::::::::_ – «Как же так могло получиться, что объездная дорога вылетела из этого проекта?» ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО – директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: «Еще не вылетела, проект единый. Были два обоснования инвестиций, два разных обоснования инвестиций, а проект единый, он прошел экспертизу весь. На федеральном уровне он прошел экспертизу, как первая очередь, так и вторая. Да, разделен. Да, но ведь некоторые объекты за 40 дней можно построить, а некоторые объекты можно построить за миллиарды. Вот которые за миллиарды, они делятся на пусковой комплекс и на очереди – и не более того, а проект он единый. Начало всей стройки – 2006-й год. Проект три месяца проходил экспертизу в 2006-м году, только после этого мы приступили к строительству. В августе заложили камень, капсулу. Раньше 2006-го года не было ничего. А уже когда завершать, мы, может быть, и чуть бы быстрее завершили, чисто технически можно было сократить сроки строительства, но все от финансирования зависит. Федеральные деньги, которые идут, например, на этот год – это 660 миллионов рублей. Так вот из 660-ти миллионов 622 – идет на этот мост, 38 миллионов идет на программу развития села, т.е. дороги к селам. У нас 600 населенных пунктов, которые не имеют подъездов с твердым покрытием – и это тоже проблема. У нас все должны иметь равную доступность. К сожалению, не так все получается. Поэтому все деньги федеральные идут на этот объект…». :::::::::::::::_ – «Наш мост под каким номером значится, т.е. под значимости строительства объектов?» ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО – директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: «Из крупнейших объектов он самый крупный у нас в области по вложению денег». ::::::::::::::__ СЕРГЕЙ БОРОДИН – руководитель фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания области: «Наша задача – обратиться к нашим депутатам в Госдуме, чтобы они уже, имея больший вес и авторитет, обратились в Правительство, и данный проект включили в федеральную программу, которая на сегодняшний момент действует». :::::::::::::::_ – «Вот этот финансовый кризис может как-то повлиять на эту стройку?» ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО – директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: «У нас соглашение с Росавтодором, т.е. между Владимирской областью и Росавтодором подписано соглашение на два года (2008-09 гг.), обычно мы на год подписываем, и там уже цифры стоят…. Денежки уже все есть, они уже прописаны в соглашении. Стоит только работать и исполнять, вовремя все сроки контракта соблюдать…».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]