За бортом службы здоровья

Общество
10

На канале «РЕН-ТВ-Муром» Вас приветствует информационная программа «От пера к микрофону» и пресс-обозреватель Дарья Швецова. Добрый вечер! В ближайшие минуты – как всегда, о том, что нас больше всего заинтересовало на страницах российской печати. ::::::::::::::___ «Нескорая помощь» – именно так корреспондент «Российской газеты» Ирина Краснопольская назвала свой диалог с вице-президентом ОАО «Российские железные дороги» доктором медицинских наук Олегом Атьковым. Речь в беседе журналиста и профессора шла о нынешней государственной позиции в отношении ведомственных учреждений здравоохранения, а вернее о том, что данной позиции как таковой, получается, что ныне и нет вовсе. Как обозначил в интервью Олег Юрьевич, сегодня вся ведомственная медицина – в том числе и железнодорожная – в буквальном смысле оказалась за бортом государственных программ. Всё дело в том – пояснил Олег Атьков – что ведомственные клиники не попали в так называемые «Правила формирования государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счёт федерального бюджета». Говоря проще, это значит буквально следующее: лечебницы, принадлежащие тому или иному ведомству, просто-напросто не имеют законного права бесплатно лечить тех граждан, которые не работают в этих ведомствах. Таким образом, получается, что тысячи россиян лишены возможности получать бесплатную высокотехнологичную помощь, например, в железнодорожных больницах, которые сегодня действуют в 20-ти 6-сти регионах России и открыты практически в каждом городе страны. Но даже несмотря на больной денежный вопрос, далеко не секрет, что многие граждане – подчёркивает Олег Атьков – хотят выздоравливать именно в железнодорожных клиниках, так как их оснащение позволяет предоставлять пациентам высококачественные методы диагностики и лечения. А в это время государство выделяет огромные деньги для строительства в регионах Центров медицины высоких технологий, тогда как такую высокотехнологичную помощь уже оказывают линейные отделенческие больницы. То есть получается, что в России строят больницы-дублёры. «А нужны ли они? Что, страна так богата? – рассуждает Олег Атьков. «Не будет ли эффективнее направить государственные средства на оплату фондом ОМС тех медуслуг, которые получают в железнодорожных больницах нежелезнодорожники» – задаётся этими вопросами вице-президент «РЖД», и пока не находит ответов вот уже третий год – с того самого момента, как в стране начал реализовываться приоритетный национальный проект «Здоровье», к участию в котором медучреждения железнодорожного ведомства тоже не привлекаются. Как рассказал Олег Атьков корреспонденту «Российской газеты», у него есть особая папка, где хранится переписка, которую он безуспешно ведёт с 2006-го года – на одну и ту же тему – о включении в госпрограммы железнодорожных и других ведомственных больниц, оказавшихся сегодня, к сожалению, за бортом службы здоровья России. ::::::::::::::___ Такая же папка с такой же пока безуспешной перепиской есть и у Анатолия Сафиулова – главного врача Отделенческой больницы на ст. Муром. По вопросам решения вышеобозначенных проблем руководство клиники обращалось во всевозможные инстанции: в том числе и в Минздравсоцразвития, и в Госдуму. Но во всех обратных письмах – один и тот же формальный ответ: участвовать в госпрограммах железнодорожным клиникам не позволяет законодательство!!! По словам Анатолия Набиуловича, все негосударственные медучреждения ведомственного плана сегодня оказались своего рода в «правовом тупике», что не позволяет им полностью реализовать свои возможности и задачи. И муромская отделенческая больница – здесь не исключение. Однако наша железнодорожная лечебница ещё выполняет и роль участковой больницы. То есть базовые медицинские услуги клиника предоставляет бесплатно не только железнодорожникам, членам их семей и ветеранам отрасли, но и жителям микрорайона «Казанка» – и всё это на законных основаниях – согласно муниципальному заказу и договору с администрацией города и фондом ОМС. И вроде бы всё хорошо. Но «законодательные барьеры» неизбежно приводят к «болевым точкам». К примеру, возьмём отделенческую женскую консультацию. Наряду с железнодорожницами сюда обращаются и жительницы вышеупомянутого микрорайона «Казанка». Но как только женщины оказываются на пути к материнству (а беременных на учёте в линейной больнице ежегодно порядка 300-сот!!!), будущие мамы начинают наблюдаться у врачей уже муниципальной женской консультации, и для прохождения медосмотров им приходится ездить на другой конец города. К чему же такие неудобства? Причина всё та же…Железнодорожные медучреждения не включены в нацпроект, а значит, и не имеют права выдавать родовые сертификаты. Другой пример: отделенческая больница – единственное медучреждение в округе, которое имеет все необходимые условия для проведения сложнейших операций по эндопротезированию суставов. За последние три года врачами клиники была проведена 21 такая операция. Однако государственных квот на оплату операций больнице не дают. Поэтому раскошеливаться приходится самим пациентам. Многие из них, не имея средств на оплату, вынуждены оперироваться в других городах. Диспансеризация бюджетных организаций, стопроцентное повышение зарплат участковым терапевтам – все эти государственные программы, как и многие другие, тоже проходят мимо ведомственных клиник страны. Но самое главное, что «табу» на участие в госпроектах приводит к следующей аксиоме: чем меньше поддержка государства, тем больше платных услуг! ::::::::::::::___ АНАТОЛИЙ САФИУЛОВ – гл. врач НУЗ «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД», кандидат медицинских наук: «Беда тут в том, что Фонд ОМС оплачивает нам только по 5-ти статьям. Все остальное – то, что мы должны делать, – это коммунальные расходы, учеба, приобретение оборудования – за счет своих собственных средств, поэтому трудность вот в этом. Конечно, если бы оплачивали по всем статьям, объем платных услуг был бы гораздо меньше – это первое. Второе – мы те средства, которые сегодня направляем на погашение всех коммунальных услуг и другой инфраструктуры больницы, мы бы направляли на приобретение нового оборудования, на улучшение спектра медицинских услуг и, безусловно, его качество. Поэтому мы вынуждены как бы ограниченно оказывать медицинскую помощь и в тех объемах, которые определены программой бесплатной гарантированной медицинской помощи. К сожалению, я должен констатировать, что большая часть услуг, которая делается в нашем лечебном учреждении, а наше лечебное учреждение как бы исторически давно на плаву, оно на слуху и пользуется авторитетом округа Муром, сюда хотят попасть многие больные, но за все посещение мы вынуждены как-то, чтобы восполнить те средства, которые не попадают в нашу больницу, за счет платных услуг. Естественно, если бы все нам платили и погашали всю задолженность, больница была бы бесплатная». ::::::::::::::___ Сегодня получилось так, что государственные и ведомственные учреждения здравоохранения оказались, что говорится, по разные стороны Закона. Однако, Жизнь сложнее любой директивы – и здесь в прямом смысле слова речь идёт о Жизни, как таковой, то есть о человеческой Жизни. Ведь от всех «прорех и табу в законодательстве» страдают не столько ведомственные клиники, сколько их потенциальные пациенты, которые в случае необходимости желают получать быструю, высококачественную, а главное, бесплатную медпомощь. В этом отношении муромская железнодорожная больница, по словам её руководства, сегодня оказалась в более выгодном положении, чем многие другие подобные клиники страны. И в этом немалая заслуга – в позиции местной власти. Ведь если в общефедеральных госпрограммах отделенческая больница участвовать, согласно Закону, не может, то муниципалитет решил активно привлекать железнодорожную клинику в областные и окружные проекты, что опять же направлено, в первую очередь, во благо здоровья муромских граждан. ::::::::::::::___ АНАТОЛИЙ САФИУЛОВ – гл. врач НУЗ «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД», кандидат медицинских наук: «Во-первых, я бы хотел отметить саму позицию главы города В.А.Качевана, Управления здравоохранения, несмотря на то, что мы ведомственное учреждение, в большинстве проектов, в тех, в которых законодательно можно, мы участвуем. Мы вошли в реализацию пилотного проекта. Программа большая – по области, по нашему округу. Должен сказать, что больные, которые проходили лечение у нас в кардиологическом отделении, никто дополнительных средств на лечение здесь не выделял. У нас денег, в общем-то, было достаточно для того, чтобы в полном объеме оказать медицинскую помощь. Кроме этого, в нашу больницу по распоряжению Управления здравоохранения привозят больных с инфарктами миокарда и лечатся с Вербовского микрорайона – это тоже как показатель. И за нами закреплена деревня Александровка. В том году было постановление главы о.Муром о том, чтобы ограничить в некоторых учреждениях и снизить объем платных услуг. Наша больница здесь тоже не осталась в стороне. Мы снизили объем платных услуг и перечень на 30%, поэтому в этом плане мы, как бы являясь негосударственным учреждением здравоохранения, выполняем в полном объеме задачи, которые стоят перед территориальными органами здравоохранения». ::::::::::::::___ На сегодняшний день муромская железнодорожная больница – это 6 отделений стационарного профиля, амбулатория, женская консультация, стоматологическая поликлиника, 650 медработников. Больница обслуживает до 30-ти тысяч человек, из них 25 процентов – железнодорожники, остальные 75 процентов составляет так называемое территориальное население. Кроме того, 20 процентов пациентов клиники – это жители близлежащих районов Владимирщины, а также нижегородцы и москвичи. Больница более чем востребована. И, несмотря на все трудности, отделенческая клиника находит возможность развиваться и оставаться на плаву. Больница живёт и из года в год улучшает свою инфраструктуру и качество лечения. При этом вот уже не одно десятилетие муромская железнодорожная лечебница является своего рода «пионером» по внедрению в нашем городе современных медицинских технологий и инновационных методов лечения. Так буквально в четверг, 30-го октября, в клинике открывается новое отделение малоинвазивной хирургии, в которое после капремонта была модифицирована больничная гинекология. Следует отметить, что подобных отделений малоинвазивной хирургии в округе Муром ещё не было. То есть железнодорожная больница станет первой и на сегодняшний день пока единственной в Муроме клиникой, где будут проводиться уникальные малоинвазивные операции – так называемая «эстетическая хирургия». ::::::::::::::___ ЕЛЕНА ПЕТРЕНКО – заведующая отделением малоинвазивной хирургии НУЗ «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД»», врач высшей категории: «30-го октября будет открытие отделения малоинвазивной хирургии, в котором будет оказываться помощь гинекологическим больным, будут выполняться лапороскопические операции на придатках, индескопические операции в полости матки, пластические операции на молочных железах и подкожно-жировой клетчатке, лечение проблем недержания мочи, урологические операции». ::::::::::::::___ Подобные операции всегда были прерогативой больниц только больших городов и областных центров. Отныне в историю малоинвазивной хирургии вошла и наша муромская железнодорожная клиника. А это значит, что прямо здесь – в родном городе, никуда не выезжая, муромляне смогут пройти курсы диагностики и лечения вышеобозначенных заболеваний, причём в комфортабельных условиях – с новейшим оборудованием и обученными специалистами. Кстати, проведённый капитальный ремонт заслуживает отдельного внимания. Ведь каждая палата и кабинет в новом отделении не только прекрасно оснащены, но и декарированы в определённой цветовой гамме. По словам врачей, такое весёлое разноцветье в радуге красок взамен традиционной больничной серости будет создавать у пациентов важный в любом лечении психологический настрой на выздоровление. Сегодня здесь идут последние приготовления к открытию. И уже в четверг, 30-го октября, новое отделение распахнёт свои двери и будет готово принять 34 пациента. ::::::::::::::___ Вице-президент Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олег Атьков безоговорочно верит, что опыт и потенциал ведомственного здравоохранения будет востребован государством. Как говорит Олег Юрьевич, «поезда успешно проходят тоннели, потому что в конце них всё-таки есть свет!..». В этом твёрдо уверен и главный врач Отделенческой больницы на станции Муром Анатолий Сафиулов. ::::::::::::::___ АНАТОЛИЙ САФИУЛОВ – гл. врач НУЗ «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «РЖД», кандидат медицинских наук: «Здравоохранению денег никогда не хватит, их всегда мало, поэтому у нас есть своя система работы, у нас есть свой менеджмент в этом вопросе. Главное – грамотно и правильно расходовать те средства, которые сегодня есть, и направить их на качество лечения и оказания медицинской помощи больным. В городе есть территориальные органы здравоохранения, центральная больница № 3, которые должны развиваться. И то, что этот проект у нас сделан, – это очень правильное решение. Надо поднимать вот учреждение до такого качественного уровня. Я сегодня смотрю, сколько денег вкладывается в центральные районные больницы, какое оборудование сегодня они получают – это, в общем-то, прекрасно. Т.е. это дает возможность нашим лечебным учреждениям конкурировать на равных условиях, а жителям города выбирать то лечебное учреждение, которое они предпочтут, и куда они хотели бы пойти лечиться». ::::::::::::::___ Итак, как будут дальше развиваться события вокруг ведомственной медицины и что об этом напишут в газетах, покажет время. А время нашей передачи истекло. Это была программа «От пера к микрофону» или пресс-дозор. Читайте газеты вместе с нами и всего Вам самого лучшего!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]