Международная экспериментальная площадка - в селе Панфилово: в Панфиловской школе будут заниматься развивающим обучением и стандартами второго поколения — Новости Муромское Городское Телевидение МАУ ТРК «Муромский Меридиан»
Муромское Городское Телевидение

МАУ ТРК «Муромский Меридиан» в эфире с 1998 года

Международная экспериментальная площадка — в селе Панфилово: в Панфиловской школе будут заниматься развивающим обучением и стандартами второго поколения

0

Два дня в школе Муромского района шел семинар по развивающему обучению. Его провела Ольга Юрьевна Соловьева — доктор педагогических наук, заведующая лабораторией развивающих технологий Международной академии наук педагогического образования. О введении государственных стандартов говорят уже давно. Что предполагает нововведение, интересовался наш корреспондент Елена Петрова. Интервью с ученым — в нашем эфире. «С 1-го сентября 2010-го года мы все должны перейти на стандарты второго поколения. Это значит, что начальная школа должна начать работать по-новому. И понятно, что амбициозная цель, которая поставлена перед начальной школой, — это приход в школу новых людей, новых специалистов, на наш взгляд, должна быть реализована уже в этот год. Поменять весь педагогический корпус практически невозможно, но подготовить педагогический корпус к инновациям, которые их ждут, поменять, может быть, мировоззрение в улучшении себя, к обоснованному пониманию, что и как надо делать, как подготовить человека будущего — это главная задача, цель, которую мы должны реализовать практически в этом году». Семинар проходил в течение двух дней и состоял из двух частей — теоретической и практической. Доктор наук провела мастер-класс с педагогами Панфиловской школы. Сколько времени понадобится, чтобы подготовить учителя нового типа? В России уже есть регионы, где технология обучения хорошо себя зарекомендовала — это Якутия и Татарстан. «Сколько понадобится времени, чтобы подготовить учителя нового типа — предположительно сказать очень сложно, потому что саморазвитие и самосовершенствование бесконечны, а, следовательно, принятие или не принятие теории — это индивидуально-личностная позиция, которую стоит поменять в себе. И скорость перемен зависит от личности. Педагогические коллективы городских школ более уверены в том, что они с этим справятся. Допустим, в Якутии уже с этим справляются, потому что эту технологию внедряют более 8-ми лет. И результаты саморазвития, результаты, которые сейчас показывает Якутия, и по результатам ЕГЭ, и по всем другим результатам, мы уже знаем и видим. Эта же технология внедрялась в Татарстане, поэтому нас ориентирует на показатели Татарстан».

Расскажите в сети.

Комментарии посетителей: