Муромский мост через Оку — лучший в России
Муромское Городское Телевидение

МАУ ТРК «Муромский Меридиан» в эфире с 1998 года

Муромский мост через Оку — лучший в России

0

Муромский мост через реку Оку стал победителем всероссийского интернет-голосования на право почётного звания «Самый красивый мост России». В начале августа уникальное сооружение, ставшее гордостью российских проектировщиков и строителей, будет отмечено специальной памятной табличкой Федерального дорожного агентства. Сегодня руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт подвёл итоги всероссийского конкурса, в течение года проходившего на сайте Федерального дорожного агентства. За это время тысячи граждан успели выразить свои симпатии 16 мостам-номинантам, из которых в июле была определена пятёрка самых заметных достижений российского мостостроения. В финал конкурса вышли мосты с самыми высотными вантовыми опорами, сооружения с уникальными оформлениями русловой части и даже мост, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный центральный пролёт, поддерживаемый одним пилоном. По итогам голосования почётное звание «Самый красивый мост России» завоевал мост через реку Оку между городом Муромом Владимирской области и городом Навашином Нижегородской области, который набрал 32 тысячи 700 голосов. На втором месте — Ханты-Мансийский гигант с фантастическим названием «Красный Дракон», получивший 27 тысяч 500 голосов. Третье место занял мостовой переход через реку Обь в районе Сургута с 15 тысячами 200-тами голосами. Также в пятёрку самых красивых мостов вошёл переход через реку Амур в Хабаровске (9 тысяч 890 голосов) и Большой Обуховский мост через реку Неву в Санкт-Петербурге (7 тысяч 220 голосов). Муромский мост через Оку обеспечивает бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью. Он является частью объездной дороги вокруг Мурома, которая выводит основные транзитные транспортные потоки из центра города. Пропускная способность нового мостового перехода — 5 тыс. автомобилей в сутки с перспективой до 20 тысяч. По словам местных жителей, в ветреную погоду муромский гигант в буквальном смысле начинает «петь и разговаривать с ветром». Этот интересный эффект производит особая конструкция моста, состоящая из полых опор строения. Это четвертый вантовый мост в России и первый в Нижегородской области. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона. Две опоры расположены на берегах, ещё одна — посередине реки. Высота пилонов — 86 м. Общая длина мостового перехода — 1,5 км, ширина — 15 м. На открытии моста 1 октября 2009 года присутствовал премьер-министр России В.В. Путин. До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было только по понтонному мосту, который работал исключительно в летний период. Зимой действовала паромная переправа. «Приятно, что проведение конкурса вызвало у наших граждан такой интерес и настоящий спортивный азарт. Оба лидера голосования до последней минуты шли вровень, периодически вырываясь вперёд на несколько сотен или даже десятков голосов. В итоге наш мост-победитель можно с уверенностью назвать достопримечательностью мирового уровня, которой по праву может гордиться вся страна», — комментирует заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк. На следующей неделе в ходе рабочего визита руководства «Росавтодора» в город Муром главе округа будет передана памятная табличка, которая впоследствии займёт почётное место на опоре моста: «Победителю всероссийского голосования «Самый красивый мост России», надёжной опоре транспортного сообщения Владимирской области с республиками Мордовия, Татарстан и Башкортостан от благодарных жителей страны». Необходимо отметить, что конкурс «Самый красивый мост России» был приурочен к программе Федерального дорожного агентства по развитию и реконструкции мостовых переходов. Одной из её задач является наращивание темпов нового строительства и привлечение внимания общественности и частного бизнеса к проблемам замены устаревших мостов, находящихся в предаварийном состоянии. В частности, если в 2012 году при содействии Росавтодора были заменены 13 ремонтонепригодных переправ, то в текущем году дорожное ведомство завершит реконструкцию 18 объектов, то есть на 40% больше. Вместе с тем в 2013 году началось проектирование и реконструкция 63 новых мостовых переходов в различных регионах страны.

Расскажите в сети.

Комментарии посетителей: