За парты прилежно сели сами педагоги
Муромское Городское Телевидение

МАУ ТРК «Муромский Меридиан» в эфире с 1998 года

За парты прилежно сели сами педагоги

0

Более 95% образовательных учреждений области уже приняты к новому учебному году. В Муроме этот показатель еще на минувшей неделе достиг 100 процентов. Все образовательные учреждения округа готовы принять учащихся. Совсем скоро школьный звонок прозвенит для 10-ти тысяч 801 школьника нашего города, в том числе впервые для 1 тысячи 113-ти первоклассников. По данным Департамента образования области, Муром вошел в число городов и районов Владимирщины, где учащиеся показывают самый высокий образовательный уровень. Подобных результатов педагоги добиваются и благодаря внедрению в учебный процесс инновационных технологий. С каждым годом они совершенствуются за счет современных научных подходов к образовательному процессу и обучающих семинаров и программ, которые регулярно проводятся Центром работы с педагогическими кадрами. В преддверии нового учебного года там была поднята тема «Формирование ключевых компетенций». ::::::::::::::____ Перед тем, как встретить в школах своих отдохнувших учеников, за парты в Центре работы с педагогическими кадрами прилежно сели сами педагоги, более того, главные лица школ: директора и их заместители. На них ложится основная нагрузка и контроль за внедрением в учебный процесс инновационных технологий. А главной темой сегодняшнего семинара, как раз, и стало «Формирование ключевых компетенций». ::::::::::::::___ ГАЛИНА ТРОСТИНА – зам.начальника Управления образования администрации о.Муром: «Актуальность проблемы очевидна, потому что модернизация образования, приоритетные национальные проекты образования нацеливают нас на внедрение инновационных программ. Учителю со старым багажом трудно перестроиться, потому что не просто знания, умения и навыки надо дать ученику, а нужно сделать так, чтобы он сумел применить знания, был конкурентоспособен на рынке труда. Поэтому, прежде всего, занятия обусловлены тем, что руководители должны проработать с педагогом, должны осуществлять методическое сопровождение педагога, чтобы он был готов к этому, потому что, если педагог сам « не вооружен», если педагог слабо понимает задачи этого аспекта, то, конечно, реализация его невозможна». ::::::::::::::____ Если раньше основной акцент школьного образования ставился на фундаментальность полученных знаний, то в условиях стремительно меняющейся жизни главное – дать учащемуся те навыки, которые помогут ему адаптироваться и реализовать себя в современном социуме. Определенная база работ в этом направлении уже накоплена в муромских школах. Дальнейшее развитие — во внедрении современных научных подходов, т.е. более углубленном изучении. ::::::::::::::___ ГАЛИНА ТРОСТИНА – зам.начальника Управления образования администрации о.Муром: «Если говорить о том, что это вообще вот архиновое, то это неправильно. Система вот этого инновационного подхода реализуется у нас в округе давно. Эти новые технологии – это и проектные технологии, это и формирование исследовательских навыков учащихся, и внедрение информационно-коммуникационных технологий. Это все у нас реализуется. Но вот более глубокий, системный подход мы планируем формировать уже, начиная с этого учебного года, через методическое сопровождение педагога». ::::::::::::::___ ВЛАДИМИР ФУФЫКИН – зав.лабораторией педагогических исследований Владимирского института повышения квалификации работников образования: «Пересматриваются подходы к определению качества образования. Если раньше мы говорили, что цель школы – формирование глубоких прочных знаний, то сейчас цели меняются, целями становятся формирование компетентности, как способности работать в новой ситуации, в измененной ситуации. Компетентностный подход реализуется и с точки зрения использования его при аттестации педагогов. В общем-то, он входит в школу и по ряду предметов, как элемент подготовки (например, по русскому, иностранному языкам). С 2009-го года он войдет в школу уже более системно. Многие школы работают по этим направлениям. Собственно говоря, вот это совещание посвящено не только рассмотрению теоретических вопросов, но и рассмотрению того опыта, который имеется в школах города Мурома». ::::::::::::::___ По словам Галины Тростиной, возможно, в этом учебном году в Центре работы с педагогическими кадрами вплотную подойдут и к рассмотрению практической работы тьюторов.

Расскажите в сети.

Комментарии посетителей: