Кто ответит за некачественный товар?
Муромское Городское Телевидение

МАУ ТРК «Муромский Меридиан» в эфире с 1998 года

Кто ответит за некачественный товар?

0

В этом году в муромский отдел по защите прав потребителей подано 60 жалоб на фирмы-продавцы мобильных телефонов и на некачественные аппараты, реализованные этими фирмами жителям нашего города. От неудовлетворенных покупателей в суд подано 18 исковых заявлений. Ряд фирм, реализующих популярные сегодня мобильные телефоны и mp3-плееры, не спешат возвращать деньги или менять неисправные мобильные телефоны в ответ на покупательские претензии. Здесь и свои лидеры определились. Ими и претензиями к ним покупателей активно занимается комитет по развитию потребительского рынка администрации Мурома. :::::::::::::::: ВЛАДИМИР ЛАРИН — председатель комитета по развитию потребительского рынка администрации о.Муром: «За 8 месяцев этого года, к сожалению, подано уже 60 жалоб потребителей на некачественные товары – мобильные (сотовые) телефоны, из них рекордсменами у нас являются две компании: это «Диксис Маркет» и «Беталинк». Причем рекордсмены они не только по количеству некачественного пробного товара, но и по тому, как они работают с самим потребителем. Они не выполняют ни одно из условий закона по защите прав потребителей: не проводят экспертизу, не принимают некачественный товар, не возвращают за него деньги». :::::::::::::::: Ассортимент мобильных новинок пополняется постоянно и спрос на них не уменьшается. Но на деле оказывается куда важнее не широта ассортимента, а надежная репутация фирмы-продавца. Жанна, приобретя сотовый телефон любимой модели, радовалась покупке недолго: новый мобильный вышел из строя на следующий же день. :::::::::::::::: ЖАННА ПОТАПОВА — покупатель м-на «Диксис Маркет»: «18-го мая 2008-го года в магазине «Диксис» я приобрела телефон «Nokia», на следующий день он у меня вышел из строя, точнее у меня сломалась подсветка на экране, так что входящие звонки я могу принять, а вот исходящие – я ничего не могу сделать: ни набрать, ни послать SMS-сообщение. Я пришла в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять телефон, магазин мне в этой просьбе отказал. Я обратилась в отдел защиты прав потребителей, написала претензию, но претензия моя лежала целый месяц на почте. Тогда я снова обратилась в отдел защиты с просьбой вручить претензию. Ее вручили фирме с помощью милиции, и сейчас я подаю иск в суд на этот магазин». :::::::::::::::: Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, покупатель вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Многие салоны сотовой связи производят обслуживание в рамках действующего законодательства. Но указанный закон «О защите прав потребителя» писан, как оказалось, не для продавцов фирмы «Диксис Маркет». История Владимира Мохова очень похожа на предыдущую. В конце прошлого года в фирме «Беталинк» он приобрел для сына mp3-плеер, в декабре аппарат вышел из строя. Согласившись на предложение продавца о ремонте, покупатель ремонта не дождался: ему вернули тот же неисправный плеер. Более 2-х месяцев купленный плеер находился у фирмы-продавца «Беталинк», хотя по закону максимальный срок не должен превышать 45-ти дней. Сейчас неисправный плеер на руках у Владимира вместе с заявлением в суд. :::::::::::::::: ВЛАДИМИР МОХОВ — покупатель м-на «Беталинк»: «Мои неоднократные обращения к продавцу никаких результатов не давали, мне даже не довелось встретиться с менеджером, поскольку продавцы говорили: «люди мы здесь маленькие, менеджера у нас нет, езжайте в Москву». С помощью отдела по защите прав потребителя мы подготовили обращение, направили в Москву с требованием возместить потраченные средства на приобретенный товар, но результата не было: с Москвы мне прислали письмо о том, что у меня нет никаких оснований на возмещение убытков. Я вынужден был отстаивать права опять с помощью отдела по защите прав потребителя, они помогли подготовить исковое заявление в суд, в данный момент документы у меня готовы». :::::::::::::::: По словам специалистов отдела по защите прав потребителей, большинство проблем возникает в компаниях, руководители или главные менеджеры которых находятся за пределами города — в областном центре или в Москве. И ситуация, когда дирекция фирмы расположена в месте, недосягаемом для потребителя, типична. :::::::::::::::: ИРИНА ЛЕБЕДЕВА — зав отделом по защите прав потребителей при администрации о.Муром: «Вот у этих двух организаций: «Беталинк» и «Диксис Маркет», их руководители (главы организации) находятся за пределами города. Это либо региональные представители во Владимире, либо непосредственно руководство, которое находится в Москве. Это крайне неудобно для потребителей в силу того, что запрограммировано уже нарушение сроков в соответствии с законом «О защите прав потребителей» в разрешении споров. Если вы приобрели товар, и он оказался некачественным (вот в этих двух случаях как мы рассмотрели), то потребитель имеет право выбирать, магазин не может навязать ему ремонт. Потребитель может либо согласиться на ремонт, если более выгодные условия предлагает продавец, либо расторгать договор и требовать возврата уплаченной суммы, либо обменять на другой телефон». :::::::::::::::: И хотя это не освобождает продавца от ответственности, и торговая компания обязана выполнять ряд требований, решение вопроса затрудняется перепиской и расстоянием. Однако, покупатель должен отстаивать свои права. Согласно закону, в каждом торговом отделе имеется уголок покупателей — для нас с Вами, где мы можем узнать номера телефонов и юридический адрес фирмы. В случае обнаружения брака в купленном товаре, мы можем обратиться непосредственно к генеральному директору, позвонив по нужному номеру телефона. Как правило, уважающие себя компании дорожат своей репутацией и решают проблему быстро и в пользу покупателя. Если же фирма-производитель не подержала Вас, Вы можете всегда обратиться в отдел по защите прав потребителей. В Муроме велик ассортимент мобильных новинок и цифровой техники. В основном салоны сотовой связи договариваются с покупателями без проблем. :::::::::::::::: ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВА – старший специалист компании «Билайн»: В случае, если клиент обратился к нам с некачественным товаром, приобретенным у нас, во-первых, вначале мы принимаем телефон на экспертизу, чтобы выяснить причину поломки данного оборудования. И далее уже зависит от ее причины, в зависимости от типа брака заводского есть насколько возможностей: либо обменять товар на равноценный, либо вернуть деньги клиенту, либо предложить ему бесплатный ремонт». :::::::::::::::: Сегодня можно подобрать товар в соответствии с любыми возможностями и запросами в 26-ти салонах сотовой связи, но в 2 из них мы бы Вам обращаться не советовали.

Расскажите в сети.

Комментарии посетителей: