Миллионы - в почтовом ящике, или как мошенники пользуются людской доверчивостью — Новости Муромское Городское Телевидение МАУ ТРК «Муромский Меридиан»
Муромское Городское Телевидение

МАУ ТРК «Муромский Меридиан» в эфире с 1998 года

Миллионы — в почтовом ящике, или как мошенники пользуются людской доверчивостью

0

К проявившим интерес и написавшим ответное письмо приходят сообщения, что они, якобы, стали счастливыми обладателями миллиона или автомобиля. Чтобы стать обладателем заветного миллиона, надо выполнить простую формальность — оформить и оплатить заказ на книгу, кухонную утварь, домашний тренажер и прочую мелочь. Точного количества тех, кто соблазнился лестными предложениями, не назовет никто: жертвы обмана, стесняясь, избегают публичности. А любители легкой наживы, в свою очередь, с каждым днем совершенствуют мастерство обмана и заманивают в свои сети новых жертв. На днях в нашу редакцию обратилась Галина Гордиенко: попав в сети лестных предложений «Почты- сервис», она пришла к нам в редакцию, чтобы ее пример стал наукой другим! Подробности — . «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» — учит народная мудрость. Но горячее желание получить все и сразу побуждает людей протянуть руку к тому самому сыру. В одной из газет Галина Гордиенко увидела объявление: угадайте 7 городов России и получите 400 тысяч рублей. Галина Павловна решила блеснуть интеллектом. «Угадала 7 этих городов и послала. Через некоторое время мне приходит письмо от компании «На дом», потому что эта реклама была от этой организации. Они прислали каталог, и там они пишут, что я получу эти деньги, если закажу товар по каталогу. Через неделю мне приходит от других компаний, но под этим же крылом «Почта-сервис», от «Книжный салон», «Ясновидящая». В каждом послание поставщики обещали различные премии и бонусы. Но чтобы их получить, нужно было выполнить простую формальность — оплатить заказ на книги, кухонную утварь, домашний тренажер и прочую мелочь. За полгода женщина сделала покупок более чем на 15 тысяч рублей. «С днем рождения поздравляли, наобещали «золотые горы». Если я сделаю заказ на 800 рублей, то мне 85 тысяч пришлют и часы подарят. Я заказала товар. Все это мне прислали, остальное ничего не прислали — ни денег, ин часов». Поняв, что все обещания — лишь хитрые уловки мошенников, Галина Павловна отправила в фирмы письма с просьбой больше ее не беспокоить. Но, несмотря на возражения адресата, новые предложения продолжали сыпаться. «Опять через две недели приходят от них письма, что я — главный победитель, и чтобы получить эти деньги, я должна сделать контрольный запрос по каталогу ». На собственном опыте пенсионерка в очередной раз убедилась в истине народной мудрости о бесплатном сыре. Стоит повестись на легкие деньги, и сам окажешься в мышеловке. Больших денег не получишь, а вот со своими кровными придется распрощаться навсегда. К тому же, как правило, жертвами мошенников становятся пенсионеры, у которых этих самых кровных и так не густо». Как выяснилось, часть товаров, приобретенных героиней через почту, оказались либо бракованными, либо не имеющими гарантии. По словам Ирины Лебедевой — начальника отдела по защите прав потребителей администрации округа Муром, практически каждую неделю муромляне обращаются с жалобами на товары, приобретенные так называемым «дистанционным» путем. : «В момент предоставления товара, ему должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре, которая включает и основные потребительские свойства, и цену, и адрес изготовителя, и страну происхождения этого товара и т.д. — перечень очень большой. И он регламентирован статьей 10-й закон о защите прав потребителей. Если эта информация вместе с товаром не предоставлена потребителю, то он может отказаться от этого товара либо в момент доставки, либо в течение 7-ми дней после получения товара. Что первое нужно сделать — написать грамотную претензию в адрес поставщика, продавца этого товара, «дистанционным» способом который реализует свой товар. Человек приходит к нам, мы ему готовим такую претензию со ссылками на нормы закона, и, как правило, продавцы идет навстречу, понимая, что человек, тем более, если он оплатил большую сумму, не остановится на этом, а будет защищать свое право не только в досудебном, но и в судебном порядке с нашей помощью». По словам Ирины Лебедевой, как правило, на конвертах фирмы указывают не свой реальный адрес, а абонентский ящик. А это все равно, что писать «на деревню дедушке». «Теоретически, конечно, возможно, что не будет адреса, допустим, ни изготовителя, ни продавца, и тогда у потребителя не будет возможности предъявить кому-либо претензию, потому что ответчик должен быть и для досудебного рассмотрения, и, тем более, для рассмотрения этого дела в суде. Тогда этот товар будет на наших с вами убытках. И, может быть, хоть это нас научит правильно выбирать товар». Учиться на чужих ошибках всегда менее накладно и полезно!

Расскажите в сети.

Комментарии посетителей: