Депутаты Законодательного Собрания в первом чтении приняли закон «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Народные избранники утвердили основные характеристики главного финансового документа Владимирской области на ближайшие три года. В 2010 году общий объем доходов областного бюджета прогнозируются в размере 26 миллиардов 665 миллионов рублей. Расходы областной казны спланированы в сумме 29 миллиардов 319 миллионов рублей, они на 2,7 миллиарда рублей превысят доходную часть. Для погашения дефицита бюджета придется брать банковские кредиты. Региональные власти готовы пойти на эти меры, чтобы выполнить все взятые на себя социальные обязательства. Областной бюджет 2010 года будет носить ярко выраженный социальный характер, более 60 процентов средств будет направлено в социальную сферу: на здравоохранение, образование, культуру, на выплату денежных пособий всем категориям региональных льготников. На финансовую помощь муниципальным образованиям области решено выделить 10,7 миллиардов рублей. Депутаты Законодательного Собрания на год отложили во Владимирской области монетизацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. С ноября 2008 года в порядке эксперимента жители Суздальского района, города Радужный и микрорайона Юрьевец областного центра начали получать денежную компенсацию на оплату коммунальных услуг. На остальной территории области замена натуральных льгот денежными выплатами должна была начаться с 2010 года. Но, как показала практика, переход к монетизации связан с увеличением «попутных» расходов: оплатой услуг организаций связи и банков, расчетом размера компенсации на жилищно-коммунальные услуги исходя из нормативов потребления. На это может потребоваться порядка 200 миллионов рублей. В условиях финансового кризиса областной бюджет вряд ли сможет «потянуть» такие дополнительные расходы. Поэтому в следующем году все останется как есть. Депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в закон «О введении на территории Владимирской области транспортного налога», закрепив его социальную направленность. Напомним, что транспортный налог в соответствии с федеральным законодательством передан на уровень муниципалитетов, т.е. является чисто местным. В связи с непростой ситуацией, сложившейся с наполняемостью местных бюджетов, администрация области предложила отменить 50-процентную льготу по уплате транспортного налога для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (110,33 кВт). Данный законопроект вызвал широкий общественный резонанс, особенно — среди автовладельцев с невысоким уровнем доходов, и поэтому депутаты искали компромиссный вариант. Его предложили депутаты Сергей Сахаров и Виктор Кауров (фракция — «Единая Россия»): оставить льготу в размере 50 % от суммы исчисленного налога на одно транспортное средство для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт). При этом есть одно условие: автомобиль должен быть «старше» 13 лет. Возраст транспортного средства считается по годам, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Отметим, что прежние льготы для пенсионеров и инвалидов сохраняются. И, по-прежнему, освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, кавалеры ордена Славы трех степеней, «чернобыльцы» и приравненные к ним граждане из подразделений особого риска, участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в областной бюджет текущего 2009 года. Они распределили перечисленные в регион 68 миллионов рублей из федерального бюджета. Эти средства имеют целевой характер, и выделены они на государственную поддержку сельского хозяйства. Так, производители молока получат дополнительно 28 миллионов рублей. В результате ассигнования на поддержку молочного животноводства выросли в 2 раза. Почти на треть (на 23,8 миллиона рублей) увеличена помощь сельским товаропроизводителям на приобретение удобрений. 20 миллионов пойдут на возмещение организациям аграрного комплекса и потребкооперации части затрат на уплату процентов по кредитам и займам. Еще 10 миллионов рублей предназначены для поддержки элитного семеноводства. Депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в закон «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области». Новации призваны материально поддержать родителей, чьи дети посещают ведомственные или частные детские сады. Теперь эти семьи будут получать компенсацию в размере 20 процентов от вносимой платы за содержание первого ребенка в дошкольном образовательном учреждении, 50 процентов — на второго ребенка и 70 процентов — на третьего и последующего детей. Ранее такую меру социальной поддержки получали только родители малышей, посещающих государственные или муниципальные детские сады. Принятая норма будет действовать с 1 августа текущего года, так что родителям, чьи дети воспитываются в ведомственных или частных дошкольных образовательных учреждениях, будет сделан перерасчет с указанной даты. Законодательное Собрание приняло закон «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов на основании купли-продажи лесных насаждений во Владимирской области». Документ определяет случаи заготовки древесины для муниципальных и государственных нужд, которые возникают вследствие форс-мажорных обстоятельств — наводнений, ураганов, пожаров и других ситуаций. К исключительным случаям также отнесена и заготовка хвойных деревьев для проведения новогодних праздничных мероприятий в государственных и муниципальных учреждениях, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления Владимирской области. Закон разрешает заготовку лесных ресурсов без предоставления земельных участков и только на основании договоров купли-продажи, заключаемых по результатам аукционов. Законодательное Собрание утвердило рекомендации депутатских слушаний на тему: «Проблемы дошкольного образования и пути их решения». Во Владимирской области дошкольными образовательными услугами охвачено 79 % детей дошкольного возраста (для сравнения: в среднем по ЦФО — 63,3 %, в Калужской области — 61,8 %, Белгородской — 66,5 %, Рязанской — 61,2 %). Происходит структурная перестройка дошкольной образовательной сети, направленная на ее оптимизацию и максимальное обеспечение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах. Малокомплектные детские сады реорганизуются в дошкольные группы общеобразовательных школ, образовательные учреждения «Начальная школа — детский сад» — в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). В рамках реализации Комплекса мероприятий по развитию дошкольного образования Владимирской области на 2007- 2010 годы в муниципальных образованиях в 2008 году органами местного самоуправления дополнительно открыты 63 дошкольные группы. В целом за 2008 год в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительно создано 1413 мест для детей дошкольного возраста. В текущем году число таких учреждений увеличилось с 606 до 610. : доступность дошкольного образования обусловлена не только наличием достаточного количества мест в детских садах, но и финансовой поддержкой семей. Во всех муниципальных образованиях области установлен размер родительской платы, который не превышает допустимого уровня по действующему законодательству (не более 20 % от стоимости содержания), а с родителей, имеющих трех и более детей, — не более 10 % затрат на содержание ребенка в данном учреждении. Не взимается плата за содержание ребенка в ДОУ с родителей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. С учетом образовательных потребностей семей и особенностей развития детей сохраняется видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений. Функционируют 56 центров развития ребенка, 8 детских садов компенсирующего и 64 — комбинированного видов, 4 детских сада присмотра и оздоровления, 161 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников. Вместе с тем, в системе дошкольного образования имеется ряд актуальных проблем, требующих постоянного внимания депутатов и органов управления образованием. В ряде муниципальных образований области не только сохраняются большие очереди на устройство детей в дошкольные учреждения, но и допускается их рост. С другой стороны, остается актуальным вопрос оптимального использования имеющихся площадей в дошкольных образовательных учреждениях. Оставляет желать лучшего материальная база дошкольных учреждений — предметно-развивающее оборудование групп и прогулочных площадок. Кроме того, капитального ремонта требуют 25 зданий детских садов, причем 11 из них не функционируют; а в 55 ДОУ отсутствуют медицинские кабинеты. В рекомендациях слушаний подчеркнуто: ситуация, сложившаяся в настоящее время с обеспечением детей местами в дошкольных учреждениях, требует разрешения на уровне федеральных и региональных органов исполнительной власти. Поэтому Законодательному Собранию предложено обратиться в Государственную Думу по вопросу внесения изменений в федеральный закон «Об образовании». В частности — уравнять права родителей на получение компенсации за посещение детьми частных детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Депутатам областного парламента также рекомендовано обратиться в Государственную Думу по вопросу индексации заработной платы работников образования с 1 января 2010 года не менее, чем на 7,5 % из федерального бюджета. Администрации Владимирской области предлагается разработать и принять областную целевую программу по развитию системы учреждений дошкольного образования. Конкретные предложения также выработаны для органов местного самоуправления.
На законодательном уровне
0
Расскажите в сети.