Бурным финал минувшей недели сделал визит в наш город Председателя правительства Владимира Путина и других высокопоставленных лиц и, конечно, открытие стационарного моста через Оку. Организация встречи, соблюдение протокола и организация последующих торжественных мероприятий для мостостроителей потребовали серьезной организационной работы от администрации и ее структур, равно как и от структур силовых ведомств. Открывая сегодняшнее рабочее совещание в администрации, глава отметил всех, кто был задействован в организации обеспечения безопасности и в благоустройстве. :::::::::::::::__ ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН – глава о.Муром: «Хочу сказать огромное спасибо тем, кто приложил много усилий для того, чтобы навести порядок в городе, для того, чтобы встретить высоких гостей». :::::::::::::::__ С пуском нового моста вписана новая страничка в историю Мурома, и сам Муром попал в историю, в том числе – историю мостостроения. И авторы проекта, и сами мостостроители, и гости отмечают уникальность нового моста через Оку. Уникальность определяется несколькими параметрами: новый мост многопролетный вантовый, с железобетонными пилонами, со сталежелезобетонным пролетным строением. Мост предназначен для пропуска двух полос автотранспорта и пешеходов. Такой проект,- поясняют его авторы, — предусматривает гораздо более экономный расход металла за счет широкого использования технологии монолитного бетонирования. Строительство объекта, таким образом, обошлось заказчику дешевле. Высота пилонов составила 86,7 метров, глубина свай – 25 метров. Фундаменты для всех трех пилонов – однотипные. Авторы проекта предусмотрели, что мост строился на излучине Оки, где идет постоянное переформирование дна, и в будущем (лет через 50) пилон, который сейчас находится на левом берегу, может оказаться в воде. Так что и под этим пролетом, возможно, будут ходить суда. А пока проектировщики и строители обеспечили речникам два судоходных канала – по 220 метров каждый, выполнив, таким образом, их требования. Строительство объекта велось в две очереди. Первая очередь строительства, протяженностью 9,4 км, состояла из 3 пусковых комплексов и включала в себя строительство непосредственно самого моста через Оку длиной 1394 погонных метра. В том числе 800 метров на территории Нижегородской области и строительство правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области, протяженностью 5,5 км, от моста через реку Оку до автомобильной дороги Ряжск — Касимов – Муром — Нижний Новгород. Еще один пусковой комплекс — строительство левобережного подхода к мосту на нашей стороне протяженностью 2,5 км. Движение по мосту — в две полосы, ширина моста 14 метров вместе с пешеходным тротуаром. Пока мост будет пропускать 1,5-2 тысячи автомобилей, постепенно нагрузка будет расти. Максимальная составляет 7500 автомобилей в сутки. Сегодня новый мост в большей степени решил федеральные вопросы и снял проблемы Нижегородской области. Мост через реку Оку позволяет обеспечить бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области и открывает регионам Поволжья прямой выход на Москву. «Золотые ворота» Сан-Франциско,- заметил кто-то из журналистов, рассматривая новый мост и отмечая стиль его исполнения и значения для направления транспортных потоков. «Теперь минуя Нижний Новгород можно легко добраться до Москвы, при этом, сэкономив 150 километров», — отметил Валерий Шанцев. :::::::::::::::__ ВАЛЕРИЙ ШАНЦЕВ — губернатор Нижегородской области: «Сейчас два соседних региона соединил уже не понтонный мост, который все время надо разбирать, зимой – движение по льду, опасно, теперь плотно, надежно, современным мостом, современным дорожным покрытием объединены в общую транспортную систему, что, безусловно, скажется и на развитии экономики, и на развитии обмена, товарооборота с Владимирской областью и со всеми соседними областями». :::::::::::::::__ Однако, инициаторами строительства моста выступила Владимирская область, город Муром. Заказчик – Владимирское управление автомобильных дорог. Интенсивность движения через Оку делает еще более насущным строительство объездной дороги. Ее строительство протяженностью 8,9 и 4,4 км предусматривалось второй очередью (по плану — 4-й и 5-й пусковые комплексы). Вопрос: есть ли объездная дорога в обход Мурома в планах Минтранса — несколько раз задавали Министру Игорю Левитину. :::::::::::::::__ ИГОРЬ ЛЕВИТИН – Министр транспорта РФ: «Надо понимать, что сюда, теперь через центр города пойдет поток автомобилей. Конечно, здесь нужно делать объездную дорогу. Мы попросили губернатора, как только выйдет проектно-сметная документация из Росэкспертизы, мы будем внимательно смотреть, когда мы его начинаем, опять же – в 2010-м или 2011-м году. Понятно, что для жителей Мурома интересует следующий год. Обход нужен. Вопрос: 2010-й или 2011-й год – начало его строительства». :::::::::::::::__ Начать строительство новой трассы с двумя развязками, которая свяжет напрямую мост с дорогой «Муром-Владимир», возможно, будет уже в следующем году,- заметил в разговоре с журналистами руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Однако, в связи с сокращением федерального бюджета 2010 года из-за кризиса, субсидий на это субъектам федерации (Владимирской области) не предусмотрено. Финансирование строительства обхода вокруг Мурома возможно за счет бюджетного кредита на льготных условиях под процент, равный четверти ставки рефинансирования — около 2,5 % . Строительство нашего моста вели три мостоотряда: московский, рязанский и нижегородский, т. е. у нас на Оке были собраны силы со всей центральной России. Мост получился красивым и элегантным,- отметил Анатолий Чабунин. А сами строители окрестили новый мост «поющим». На фоне неба и реки мост кажется парящим.
