Красивый город должен иметь красивый мост

Общество
10

Объект еще закрыт, но уже состоялась первая экскурсия на стационарный мост через Оку. Экскурсия прошла в преддверии Дня пожилого человека. Оценить это масштабное строительство пригласили ветеранов округа Муром. СЮЖЕТ ОЛЬГИ КЕЛЕШИНОЙ. :::::::::::::::_ Осталось уложить асфальт, где-то докрасить, установить камеры видеонаблюдения. Объект еще закрыт, но уже состоялась первая экскурсия на вантовый мост через Оку. Оценить это масштабное строительство пригласили ветеранов округа Муром. Экскурсанты были приятно удивлены, когда познакомились со своим проводником. Роль экскурсовода примерил на себя глава округа Валентин Качеван. Начал он, как полагается, с инструктажа по технике безопасности. :::::::::::::::_ ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН – глава о.Муром: «Смотреть под ноги, аккуратно…». :::::::::::::::_ Затем – краткий экскурс в историю. По словам Валентина Афанасьевича, администрации округа потребовалось немало сил, чтобы доказать правительству значимость этого моста для Мурома. Строительство началось в 2006-м году, в связи с кризисом возник вопрос о консервации этого проекта. :::::::::::::::_ ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН – глава о.Муром: «Не так давно стоял вопрос о консервации этой стройки, представляете, что это такое. Мы и здесь доказали, что нельзя консервировать этот объект, он имеет очень высокую степень готовности. Мы и здесь доказали, что мост надо достраивать». :::::::::::::::_ Несмотря на все трудности, по заверению мэра, мост будет сдан в эксплуатацию 30-го сентября. Глава подчеркнул, что стационарный мост решит одну из главных транспортных проблем Мурома. По подсчетам, ежедневно через наш город проходит около тридцати тысяч единиц транзитного транспорта. Благодаря этому мосту, поток машин больше не будет разбивать дороги в центре Мурома, набережная Оки превратится исключительно в зону отдыха. В связи с этим у экскурсантов возник вопрос, касающийся судьбы наплавного моста. По словам Валентина Качевана, понтонный мост себя изжил. Но, понимая опасения горожан насчет невозможности перебраться на соседний берег Оки, в администрации найден выход. :::::::::::::::_ ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН – глава о.Муром: «Мы договорились с руководством Порта, что мы обязательно пустим туда-сюда трамвайчик. Значит, лежни у нас остаются, причалы фактически есть, поэтому там каждый час, полчаса (можно взять с собой велосипед, наверное, максимум) такой трамвайчик, который будет пересекать Оку для того, чтоб перевозить туда людей». :::::::::::::::_ Экскурсоводу был задан еще один злободневный вопрос. :::::::::::::::_ – «Не связано ли изготовление моста этого с АЭС? Понимаете, это нас очень сейчас беспокоит…». :::::::::::::::_ ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН – глава о.Муром: «Нет…. Это совершенно разные темы. Что касается АЭС, значит, скажем так, митинги проводить надо, создавать общественное мнение надо. Благодаря КОСам мы провели опрос всех жителей. 45 постов было выстроено, 95% проголосовало «против». Я высказал свою точку зрения губернатору и сказал: я категорически «против», просто категорически». :::::::::::::::_ Валентин Афанасьевич развеял подозрения горожан. Глава заявил, что строительство моста ни коим образом не связано с планами строительства АЭС, и еще раз подчеркнул свою отрицательную позицию, касающуюся этого вопроса. Длина этого гиганта – 1393 метра, высота пилонов – 86 метров, общая стоимость проекта – 3 миллиарда рублей. Этот мост поистине уникален. :::::::::::::::_ ВАЛЕНТИН КАЧЕВАН – глава о.Муром: «Мост по сути висит на трех вантах. Он – единственный сегодня в России. Есть двухвантовый, одновантовый, трехвантовый пока один. Вот эти тросы по сути держат каждый блок моста. Мост висит. Эти ванты регулируются, натяжение этих вант регулируется. Есть специальные натяжные устройства. Поэтому он как бы парит над Окой». :::::::::::::::_ Татьяна Николаевна, прежде чем ступить на мост, даже перекрестилась, на всякий случай. Но, оценив масштабную стройку, теперь она уверена – мост выдержит. :::::::::::::::_ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ШТЫКОВА: «Чувство гордости большое. Мы гордимся, что в нашем городе построен такой мост, что люди добились своего, были трудности, работали над этими работами и добились, не закрыли этот мост, продолжили строительство этого моста». :::::::::::::::_ Первопроходцы полны впечатлений. :::::::::::::::_ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА КОБЛОВА: «Мы не думали, даже я вот лично не представляла, что здесь такая стройка. Говорят: мост, мост, а что за мост – мы не представляли, а теперь мы уже увидали, что за мост». :::::::::::::::_ ВЛАДИМИР ЕФИМОВИЧ МАРИН: «Впечатления словами трудно высказать. Мы знали о стройке этого моста уже несколько лет, но не представляли, что такой объем работ. Это очень сильный объем работ. Я вот подобный мост видел в Риге, но у нас, мне кажется, даже красивее мост и большое спасибо тому, кто организовал вот эту вот ознакомительную поездку. Валентину Афанасьевичу Качевану большое спасибо, что он нам рассказал про все здесь, что и как делается, мы очень благодарны. Мост – слов нет – изумительный». :::::::::::::::_ Новоиспеченный экскурсовод Валентин Качеван вспомнил фразу одного из государственных чиновников: «Красивый город должен иметь красивый мост». Несомненно, этот красавец еще больше прославит наш древний Муром. Открытие моста состоится 30-го сентября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]