На права сдают будущие судоводители

Общество
8

В Муромском отделении Государственной инспекции по маломерным судам принимают экзамены. Число тех, кто любит бороздить просторы Оки и других Муромских водоемов на моторных лодках и гидроциклах, растет с каждым годом. Как требуют водительские удостоверения в ГИБДД, так и тут – тоже надо иметь права. Сегодня среди экзаменующихся было около 30 желающих иметь право вождения плавтранспортом. На сдаче экзамена побывала и наш корреспондент Татьяна Денисова. :::::::::::::::_ Владельцы маломерных судов – нынешние и будущие – собрались в центре ГИМС пройти завершающую стадию перед получением прав на самостоятельное управление плавсредством. Позади месячное обучение. Теоретические знания проверяются в ходе экзамена. Здесь все, как в школе – волнения, переживания за то, что количество ошибок в тесте окажется больше положенного. Но, даже заручившись отличным результатом, расслабляться рано. Впереди практика. Коробка передач, педали – как в салоне автомобиля. Как и водителям судовладельцам необходимо умело и практично управлять плавсредством, не создавая помех окружающим.За этим следит строгий инспектор. Несмотря на сложность обучения, ряды судоводителей ежегодно пополняются. По словам Сергея Ледина – главного государственного инспектора ГИМС по Владимирской области, во-первых, растет благосостояние российского народа. Во-вторых, на водных просторах области навели строгий порядок. Раньше многие плавали, не имея удостоверения на право управления. Попробуйте представить такую ситуацию на дорогах. Теперь разницы между авто- и судоводителями нет. :::::::::::::::_ СЕРГЕЙ ЛЕДИН – главный государственный инспектор ГИМС по Владимирской области: «За 4 года у нас количество зарегистрированных судов поднадзорной ГИМС с 3,5 тысяч (до 2005-го года) по области возросло почти до 8-ми тысяч, т.е. почти в три раза. Это говорит о том, что порядка стало больше на реках. Поначалу были в основном мужчины, но в последнее время все больше женщины, особенно девушек, молодого возраста. Процент пока не большой, в пределах 10%, но активность нашей прекрасной половины все больше возрастает, в основном они предпочитают сдавать на катер и гидроцикл». :::::::::::::::_ Видно, что многие получившие сегодня права уверенно управляют лодкой. Как правило, по статистике 10% сдающих имеют не один год стажа. Виктор Сазонов – рыбак с пятидесятилетним стажем, раньше лодкой с веслами управлял, сейчас решил пересесть на моторку. Сегодня, получив права, Виктор Александрович может не только по Оке кататься, но и на любом водоеме нашей страны, а также зарубежья. :::::::::::::::_ ВИКТОР САЗОНОВ: «Старенький я уже стал, ручки не «барабают», чтобы грести против течения. Вот я себе и купил маленький моторчик с маленькой лодочкой, чтобы с берега на берег переехать, и против течения чтоб не грести. Я рыбак с многолетним стажем, с детства, и уже без этого я не могу…». :::::::::::::::_ Как на берегу, так на воде необходимо соблюдать правила движения. При нарушении правил можно лишиться и прав. К примеру, находясь в плавсредстве в нетрезвом состоянии. Основные нарушения, за которые наказывают инспектора, – отсутствие спасательного жилета. За это штраф – 500 рублей. А если у владельца лодки с мотором не окажется прав – ему придется “выложить” до полутора тысяч рублей.

2 комментария. Оставить новый

  • Андрец
    09.06.2019 23:59

    Здравствуйте. Меня зовут Андрей. 24.04.2009 была опубликована статья о рыбаках, сдавших на права по управлению водным транспортом. Статья рассказывала о Сазонове Викторе Александровича. Это мой отец. Я утерял с ним контакты. Не могли вы мне помочь и дать его какие нибудь координаты. Заранее благодарен.

    Ответить
  • Андрей
    10.06.2019 00:00

    Здравствуйте. Меня зовут Андрей. 24.04.2009 была опубликована статья о рыбаках, сдавших на права по управлению водным транспортом. Статья рассказывала о Сазонове Викторе Александровича. Это мой отец. Я утерял с ним контакты. Не могли вы мне помочь и дать его какие нибудь координаты. Заранее благодарен.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]