Новый техрегламент защитит права и здоровье — Новости Муромское Городское Телевидение МАУ ТРК «Муромский Меридиан»
Муромское Городское Телевидение

МАУ ТРК «Муромский Меридиан» в эфире с 1998 года

Новый техрегламент защитит права и здоровье

0

В середине декабря 15% российского молока перестало быть молоком, в связи с вступлением в силу нового технического регламента на молочную продукцию. Его главная цель — защита прав потребителей, жизни и здоровья граждан России. Теперь они сами смогут определить — где продукт натуральный, а где — восстановленный. Согласно Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», если молоко изготовлено с добавлением сухого молока, то на упаковке должно быть написано «молочный напиток», соответственно, должны отличаться и упаковки. Этот закон касается еще и более 100 наименований молочной продукции. ::::::::::::::: ВЛАДИМИР ЛАРИН — председатель Комитета по развитию потребительского рынка и продовольствию администрации о.Муром: «Если раньше, к примеру, было написано «масло кулебакское». Теперь такого на упаковке, согласно техническому регламенту, быть не должно. Если там написано «масло», то оно должно быть маслом. Если они хотят оставить такой же продукт, то они должны, согласно техническому регламенту, поменять упаковку, и там написано должно быть «спред кулебакский». Понятно, что там нет масла, там есть растительные жиры и т.д. И вот эта упаковка будет согласно техническому регламенту. Если там написано «молоко», то вы уверенно, уже не смотря сопроводительную документацию, понимаете, что вы покупаете натуральный продукт. Если вы купили молочный напиток, то вы должны сами себе представлять, что молока там определенный процент. Там есть вода, там есть сухое молоко, обезжиренное и т.д. Вот эти 102 наименования молочных продуктов как раз и систематизируют по названию тот продукт, который вы покупаете». ::::::::::::::: Сегодня на прилавках магазинов не везде можно увидеть молочную продукцию со знаком «СТР», означающим соответствие продукта требованиям федерального законодательства. По словам самих производителей и дистрибьюторов, сроки слишком короткие для перехода на новый вид упаковки. Но уже сегодня покупатели могут потребовать от продавцов молока и молочных продуктов предоставления вкладышей, содержащих всю предписанную регламентом информацию о продукте. Вопрос по реализации данного закона в нашем городе стал темой заседания в торговом отделе округа Муром, на котором собрались производители, дистрибьюторы молочной продукции. Как заметил Владимир Ларин, в течение двух последних месяцев прошел ряд проверок по торговым точкам. Сотрудники Роспотребнадзора и торгового отдела отслеживали, как выполняются требования регламента. На совещании было отмечено, что ряд предприятий, к примеру, «Ополье», практически полностью соответствуют выполнению положений нового технического регламента. ::::::::::::::: ВЛАДИМИР ЛАРИН — председатель Комитета по развитию потребительского рынка и продовольствию администрации о.Муром: «У компании «Ополье» сегодня новая упаковка, которая несет всю необходимую информацию. Наши производители «Агропром» и «Масленица» такую работу проводят. Они пока работают на старой упаковке. Как только они ее доработают, собственно, они знают технические регламенты. Все, что касалось их до этого периода, они получили сертификаты на новые виды продукции. Дорабатывают старую упаковку, заказали новую. По мере того, как старая упаковка закончится, они будут работать также с новой упаковкой. Наше оптовое звено — Савинов Алексей — также всю необходимую информацию с производителей, которые работают не на нашей территории, получил, она у него есть. Поэтому мы, как только проведем совещание с розничными сетями, потребуем от них, чтобы эта информация была доведена до покупателя». ::::::::::::::: Несмотря на все трудности, с которыми столкнулись и еще придется столкнуться в ходе реализации технического регламента, собравшиеся за круглым столом новый федеральный закон одобряют со всех точек зрения ::::::::::::::: ЛАРИСА ИВЛЕВА – специалист Роспотребнадзора: «Закон, я считаю, появился своевременно, и долгожданный он. Потому что он, все-таки, стоит на защите, как здоровья человека, так и того, чтобы потребителя не вводить в заблуждение. Но наши проверки показали, что заблуждение будет еще очень длительный срок. Согласно требованию 88-го закона, действительно, должна быть какая-то более полная информация, которая будет удовлетворять и требованиям закона, и требованиям проверяющих, и требованиям потребителя при его желании выяснить, что за продукт он покупает в той или иной точке». ::::::::::::::: По словам Владимира Ларина, у производителей молочной продукции есть время до июня текущего года на выполнение предписаний закона. Следующая встреча по данному вопросу в торговом отделе пройдет уже с владельцами магазинов, менеджерами. До них будет доведена вся необходимая информация по Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Расскажите в сети.

Комментарии посетителей: