Телепередача «Недетские вопросы взрослому». В студии МАУ ТРК «Меридиан» — представители молодежи округа – студенты вузов и ссузов, «лидерцы», школьники, участники «Звездных походов», представители неформальных молодежных организаций…. Гость программы – ИГУМЕН КИРИЛЛ – настоятель Спасо-Преображенского мужского монастыря. Ведущая: Ирина Пенская. ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Добрый вечер. В рамках «молодежной среды» в эфире программа «Недетские вопросы взрослому». Это первая в наступившем новом году передача, поэтому примите искренние поздравления с Новым годом. Ушедший год был для нашей передачи годом рождения и одновременно экзаменом на нашу состоятельность. Экзамен мы этот сдали. Свидетельство тому – диплом, которого наша передача была удостоена на Втором Евразийском телевизионном конкурсе социальных программ для подростков и юношества. Это наша общая победа. Примите мою благодарность и благодарность от нашей редакции Вы, участники наших встреч, и герои, которые в течение 20-ти минут, выдерживали наш пристрастный допрос. Спасибо Комитету по делам молодежи за помощь в организации молодежных встреч, спасибо руководству наших вузов, техникума, училищ за подготовку любознательной и активной аудитории, которая собирается в нашей студии на передаче, мне очень приятно сказать, передаче-дипломанте Второго Евразийского телевизионного конкурса социальных программ для подростков и юношества…. А вопросы сегодня мы задаем Игумену Кириллу. ::::::::::::::____ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ГОСТЯ: «Его Высокопреподобие игумен Кирилл – наместник Муромского Спасо-Преображенского мужского монастыря, благочинный монастырей Муромского округа Владимирской епархии родился в Москве 45 лет назад в интеллигентной семье. После школы окончил техникум, служил в армии. Имеет юридическое, журналистское и музыкальное образование. Ректор Муромского православного духовного училища имени Патриарха Пимена. С сентября 2008-го года – директор православной гимназии Преподобного Ильи Муромца». ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Прежде чем Вы начнете задавать свои вопросы, выслушайте правила нашей передачи: желающий задать вопрос понимает руку, получает микрофон, потом задает вопрос. Наше общение разбито на три раунда, каждый из которых по 10 минут. В первых двух раундах Вы задаете свои вопросы, а в третьем вопросы нашему гостю и всем участникам нашего разговора задаем мы, на правах ведущих, где мы подводим итог. Эфирное время ограничено, поэтому формулируйте вопросы четко, внятно и однозначно. Слушайте внимательно и вопросы друг друга, и ответы, потому что в конце передачи, подводя итог, мы должны выслушать Ваше мнение о честности и искренности нашего гостя и выяснить, какой из ответов Вам понравился больше. По тематике вопросы могут быть любыми: личными, общеценностными или политическими, ограничений нет. Батюшка, если Вы сочтете вопрос некорректным или по каким-то причинам не захотите или не сможете на него ответить, Вы имеете право не отвечать. Мы, в свою очередь, будем вести счет количества заданных вопросов и Ваших ответов. Вы по ходу нашего разговора постарайтесь отмечать вопросы, который Вам наиболее запомнятся, покажутся наиболее интересными, оригинальными или сложными. С ударом гонга Вы, дорогие друзья, начнете задавать свои вопросы, думаем, у Вас их накопилось немало, поэтому приготовьтесь, мы начинаем». ::::::::::::::____ 1 РАУНД ::::::::::::::____ — «Расскажите, пожалуйста, о своей семье, в которой Вы выросли?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Я родился в Москве у родителей такой светской направленности, даже высоких должностей, в тогдашнем Советском государстве и имел, Слава Богу, благополучное детство». ::::::::::::::____ — «Какое потрясение в Вашей жизни было самым сильным?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Самым сильным потрясением было то, что мне надо было быть пионером, а поскольку я был человеком православным, я не мог им быть, родители не понимали». ::::::::::::::____ — «Вам приходилось лгать во благо, например, больному?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Больному нет, а если продолжать вопрос о детстве, я, конечно, лгал, потому что часто приходилось скрывать то, что я верующий человек». ::::::::::::::____ — «Скажите, пожалуйста, есть ли в Вашей жизни случай, которому Вы благодарны? И, может быть, благодаря этому случаю, Ваша жизнь каким-то образом изменилась?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Как-то раз я попал в храм, это был праздник Рождества Христова, я был совершенно еще маленьким ребенком, но я тогда точно решил, что без храма моя жизнь не совершиться». ::::::::::::::____ — «Чем Вы занимаетесь в быту, т.е. в обычной жизни?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Жизнь каждого человека обычная. Как священник и монах я служу в храме, молюсь в келье. Как администратор, церковный чиновник, если хотите, поскольку я не только игумен монастыря, но я еще и ректор Муромского духовного училища, сегодня мы открыли гимназию – я директор православной гимназии, я благочинный монастырей Муромского округа и благочинный по строительству юго-восточной части епархии – вот, собственно, что и составляет мою жизнь, поскольку монах не имеет семьи, он, естественно, полностью отдает себя служению Церкви – вот в этом мой быт. Быт – это обыденность. Обыденность – это то, чем ты занимаешься каждый день и час своей жизни. ::::::::::::::____ — «Вы удовлетворены работой гимназии?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Гимназия в Муроме эта впервые, во всяком случае, в постсоветское время. Прошло очень много десятилетий, люди не знают, что такое негосударственное образование, да и мы с вами не знаем. Поэтому я на сегодняшний день далек от того, чтобы быть удовлетворенным ее работой, поскольку в нее пришли все те, кто родился здесь, на Земле, не с Луны, не ангелы, поэтому нам очень много надо трудиться». ::::::::::::::____ — «Нужны ли священнослужителям научные знания? Если нужны, то какие?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Наука – это, по большому счету, то, что зафиксировали честные образованные и особенно в каких-то направлениях подкованные люди, зафиксировали творения Божие. Поэтому, несомненно, все, что честная наука нам дает, дает знания о творениях Божьих, конечно, все это нужно не только священнику, но и любому человеку». ::::::::::::::____ — «Какие в себе должен воспитывать черты человек, который хочет уйти в монастырь?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Как и все люди, монахи – это не киборги, и они абсолютно одинаковы и должны быть, наверное, прежде всего, порядочными, честными. Они должны также исполнять заповеди Божьи, как и миряне. Нет разных Евангелий для монахов и дня мирян, Евангелие одно. Поэтому в нашей жизни есть только одна разница – то, что мы всего себя отдаем Богу, а мирянин еще отдает как бы основную часть своей жене или же мужу, детям. Мы отдаем все церкви». ::::::::::::::____ — «Каких качеств нет в современной девушке, чтобы стать счастливой и мудрой женой?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Совсем недавно, 15-го января, мы праздновали память нашей святой соплеменницы, землячки, праведной Иулиании Лазаревской. И я думаю, что если бы мы знали все ее Житие, то мы бы увидели эти качества. Она была, во-первых, очень любящей мужа женой, она была любящей детей матерью, она смогла построить свои отношения со свекром и свекровью так, что даже те поставили ее управлять своим богатым имением. Она была очень милостивая. Она творила дела милосердия для бедных и больных людей. Но все это богатство может иметь каждый человек. Для этого не надо созидать банковские счета или прятать деньги в банках. Я думаю, что девушка современная имеет сегодня такую прекрасную дорогу, ее никто не угнетает для того, чтобы радовать и Бога, и своих друзей, и того человека, которого она изберет своей любовью». ::::::::::::::____ — «Какой для Вас самый лучший отдых?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Самый лучший отдых, поскольку у меня такой тяжелый график, для меня это сон, уж простите». ::::::::::::::____ — «Вы когда были подростком, где Вы учились? И поддерживаете ли Вы сейчас отношения со своими одноклассниками, однокурсниками?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Я жил в Москве. После школы я учился в техникуме. Потом я служил в армии. После окончил институт и уехал сразу из Москвы, поступил в монастырь. Это было необходимо для того, чтобы оставить мир, и он бы меня не тянул. Прошло уже 25 лет, мне очень трудно теперь даже восстановить все знакомства». ::::::::::::::____ — «С чего началась Ваша жизнь здесь в Муроме, и как вообще Вы здесь оказались?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Когда открывался накануне 900-летия древнейший монастырь в России, Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий поставил меня строителем, т.е. возобновителем этого монастыря. Я прибыл в него сразу после того, как покинула монастырь воинская часть, и эти дни для меня были очень тяжелыми, потому что я даже не знал, мне всего было 30 с небольшим лет, с чего мне начинать. С тех пор началась вот эта вот дорога на Голгофу, потому что восстановление Спасо-Преображенского монастыря за эти годы стоило очень больших сил. Я не говорю о материальном, я говорю о том, что очень трудно воссоздавать, прежде всего, монастырь, как общину, как место, где молятся люди после тех 80-летий, когда все было прервано». ::::::::::::::____ — «Важнее регистрировать брак в ЗАГСе либо венчание?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Я считаю, что венчание – это фиксация брака с церковной точки зрения, а регистрация брака с юридической, гражданской точки зрения – в ЗАГСе, важнее всего – создание настоящей семьи и любовь супругов». ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Вы пожелаете молодым семьям именно венчаться, потому что это ведь надо же быть уверенным в своем выборе, это ведь раз – и на всю жизнь». ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Уверенным человек может быть ни в чем. И святые люди иногда нарушали заповеди. Поэтому на сегодняшний день сказать, что венчание – это панацея от разводов, разрушения семьи, это не умно, в первую очередь, священнику. Для того, чтобы венчаться, я думаю, надо быть, прежде всего, ответственным к вере, в Бога и ответственным в любви настоящей христианской к своему супругу или супруге». ::::::::::::::____ — «В Муромском институте открыт домовый храм. Будет ли такое нововведение введено в других образовательных учреждениях?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Я уже говорил о празднике Иулиании Лазаревской. 5 лет назад открыли этот храм на праздник Иулиании, престольный праздник этого храма, я там служил. И я нашел, что мы за 5 лет прошли опять же тяжелейший путь. Мы на сегодняшний день во многом не достигли того, чего желали, открывая этот храм. Наверное, прежде, чем открывать храм, нам надо начать с того, чтобы просто вести миссию, т.е. проповедь апостольскую среди учащихся. Открыть храм, как стены, поставить иконы, освятить даже престол, где совершают литургию, за которым люди стоят и не знают, что это такое, этого очень мало. Поэтому я на сегодняшний день склоняюсь к тому, что мы сейчас слишком много открыли храмов: в воинских частях, в учебных заведениях, в тюрьмах, которые не отвечают своей направленности, не исполняют своего назначения. Сначала должна быть проповедь, вот, кстати, почему я здесь». ::::::::::::::____ — «Многие вербовчане ждут открытия церкви в их микрорайоне, когда это событие произойдет?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Сейчас благочинный приходов, отец протоиерей Николай, который ведет строительство этого храма, уже приступил к завершающей части. Недавно мы побывали там с Владыкой Архиепископом и думаем, что недолго бы осталось до того, как он откроет свои двери для прихожан, но вы прекрасно понимаете, что сегодня и, в общем-то, на протяжении всех последних десятилетий государство не помогает церкви, хотя большинство граждан нашего государства – православные. А предприятия и частные предприятия, в том числе, теперь находятся в тяжелом положении, все зависит от тех пожертвований, которые приносят люди. Я не могу говорить о ближайшей перспективе открытия храма, к сожалению». ::::::::::::::____ — «При каких-либо обстоятельствах вам приходилось рисковать своей жизнью?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Мне приходилось, несомненно, рисковать, когда я служил в армии, я служил в Заполярье…. Мне приходилось рисковать своей жизнью, когда я жил при храме в лесу, где не было почти никого из населения. И этот храм пытались (как, к сожалению, это стало теперь часто происходить) грабить. Мне приходится рисковать, как и всем вам, каждый день, когда мы выходим на улицу, когда мы встаем с постели. Я думаю, что для этого и существует молитва, для этого существует наша вера, чтобы риск жизни прервать промышлением Божием о нас». ::::::::::::::____ 2 РАУНД ::::::::::::::____ — «Сегодня в нашей стране мужчины показывают свою слабость и пьянство. Руководящие должности занимают женщины. Как вы относитесь к этому, прокомментируйте ситуацию?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «В идеале, конечно, женщина создана Богом в помощницы мужу для хранения домашнего очага, для того, чтобы окружать мужа, который кормит семью, трудится и полагает свои силы именно в этом направлении, женщина рожает и воспитывает детей. Но когда началась эмансипация, это был страшный обман женщины. Она сначала вышла из дома, забыв его, и тем самым обрекла мужчину на бездействие. Это бездействие. Ведь в практическом житейском смысле женщина сильнее мужчины. Они дольше живут. И мужчина просто как-то сник. И это обрекло его на такие слабости, в том числе на пьянство. И то, что происходит сегодня, замена мужского начала в социальной, в экономической сфере, в политике, я считаю, что это крушение, прежде всего, семьи. Потому что кто же будет готовить, печь блины, кто будет стирать пеленки, если женщина находится на руководящей должности. Я нахожусь на руководящей должности, я знаю, что я днем и ночью должен заботиться о том, чем я руковожу. Но для этого я монах, и монашество церковь утвердила именно для того, чтобы руководящие должности в церкви заняли монахи. У них нет семьи, их семья – это церковь. А в данном случае, когда женщина уходит на фавор, на руководство, я думаю, что мужчина обречен». ::::::::::::::____ — «Кто станет преемником Алексия Второго?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Никаких прогнозов невозможно делать. Церковь – это тело Христово. Это не общественная организация, это не политическая, это не какая-то партия, где исполняется воля большинства или воля коррумпированных хозяев этого объединения, поэтому предсказать на сегодняшний день, кто станет Первосвятителем Русской Православной церкви, совершенно невозможно. Волеизъявление Собора и Духа Божия – только это может на сегодняшний день решить судьбу нашей церкви. Я считаю, что самой большой проблемой на сегодняшний день является не кандидатура Первосвятителя Патриарха, а наша с вами реакция как народа Божьего, как мы поступим при этом выборе, при этом назначении. Вот это определит состояние и будущее церкви. Дело в том, что единственный раз, когда демократически выбирался Патриарх, это был 1990-й год, когда выбрали покойного Святейшего Алексия. У него был перевес в 18 голосов по отношению к другому претенденту – Митрополиту Владимиру, нынешнему божейнешему Всея Украины Предстоятелю, и никогда больше в истории свободных выборов не было. Раньше назначал Царь, потом – Политбюро, ошибок не было. Опять возвращаюсь к тому, что как мы себя поведем». ::::::::::::::____ — «Вы часто бываете на светских мероприятиях, выходите за пределы монастыря. Как вы думаете, почему увеличилось число разводов?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Мне не надо выходить за стены монастыря для того, чтобы знать об этой печальной статистики, потому что я, как священник, исповедую и общаюсь со множеством мирских людей, которые приходят с этими проблемами в храм. Я думаю, число разводов увеличилось именно потому, что девушки перестали обладать качествами Иулиании Лазаревской. Мужчины перестали обладать качествами Святого благоверного князя Петра, который оставил престол княжеский из-за любви к своей жене. Вот сейчас если бы муж и жена, когда они разводятся, вдруг вспомнили про то, как Иулиания, потеряв своего сына и пожелав уйти в монашество (но это в принципе развод), послушала мужа и осталась с ним, осталась с детьми. И если бы мужчина, муж, который решил оставить семью, вспомнил бы князя Петра Муромского, который выше княжеского звания поставил свое супружество, то тогда бы не было разводов, в этом проблема». ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Т.е. сейчас не готовы молодые семьи чем-то жертвовать ради любимых». ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Настоящая любовь – это не проявление эгоизма, как проповедуется с экранов телевизоров. Настоящая любовь – это когда ты сам себя перечеркиваешь ради любимого человека». ::::::::::::::____ — «А если написать картину о современном поколении, вашими глазами какая она будет?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Ну, уж точно не черный квадрат Малевича». ::::::::::::::____ — «Как церковь смотрит на такой языческий праздник, как Масленица?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Это не языческий праздник, это народный праздник, и церковь на самом деле очень тактично относится к народным традициям. Просто когда в них есть нечто языческое, сатанинское, которое губит душу, церковь пытается воспитывать людей, чтобы в этих традициях народных не было проявления животного, недуховного, нечеловеческого, идолопоклоннического. Но я вам скажу, что, например, Константин Великий праздник Воздвижения Креста Господня, когда его мать обрела этот крест, назначил в празднование Богини Венеры…. На месте страданий Господа воздвиг император римский храм Венеры. Там собиралось множество людей со всей Римской империи. И вот тогда церковь назначила праздник Воздвиженье Креста именно в этот день. Тем самым, люди перестали заниматься развратом и стали поклоняться кресту Господнему. А праздник Рождества был назначен на праздник Солнца. До сих пор по-английски воскресение – день Солнца». ::::::::::::::____ — «19 января – православный праздник – Крещение. В народе было принято гадание в Крещенскую ночь. Как относится к этому церковь и вы лично?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Мы, конечно, бы желали, чтобы люди не подвергали себя тем обрядам, которые губят их душу, потому что гадание – это отрицание воли Божьей и твоего собственного участия в собственной жизни. Почему мы говорим, что судьбу определяет Бог и человек – и это не есть что-то неподвижное. А гадание как раз предполагает отсутствие Божьего и твоего личного участия в твоей жизни». ::::::::::::::____ — «В Муромском музее хранятся древние иконы 16-19-го веков. Мы знаем, что вы много сделали для возрождения муромских монастырей. Можно ли надеяться, что эти иконы будут государством переданы нашей церкви, муромским монастырям или другим церквям. И если нужна помощь муромлян: собрать помощь или еще что-то, то, может, нам всем миром собраться, чтобы к этим иконам можно было подойти, поклониться». ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Этот вопрос имеет две стороны. Одна сторона – духовная. И с духовной точки зрения, то, что произошло после Октябрьского переворота, когда была уничтожена (внешне, не внутренне, не духовно) церковь через закрытие храмов, отобрание святынь, их уничтожение, мы должны благодарить Муромский музей за то, что они сохранили то, что просто выкидывалось в стопку. Например, по записям историческим, когда закрыли Спасский Собор, то несколько икон были взяты главнаукой в музей, остальные были просто разрублены, распилены на дрова. И мы, конечно, должны с благодарностью отнестись к музейным работникам, что сохранилось из наших церковных древностей, из церковной Русской Православной культуры то, что осталось только у них. И когда музея являл свое благоволение, но, в частности, были возвращены мощи, вот в этом году 20 лет, как Муромский музей вернул церкви мощи Константина, Михаила и Федорова – крестителей Руси, Петра и Февронии, Иулиании Лазаревской – то это, конечно, великое дело, и мы рады и благодарны. То, что музей оставляет в своих фондах на сегодняшний день предметы церковного искусства, как они их называют, для нас это печально в том смысле, что теперь-то храмы открыты вновь. И, конечно, люди бы желали поклониться этим иконам. Иконы мертвы, когда на них не молятся, когда их имеют в виду, как экспонаты культуры. Но я думаю, время не пришло. Это духовная сторона вопроса. А есть еще политическая сторона, юридическая. Я, как юрист, могу сказать, что наше право основано на римском языческом праве, которое не предполагает духовности. Из-за этого все проблемы, из-за этого настоящий кризис. Поэтому и в этом кризис. Потому что наше право, основанное на римском классическом праве, не предполагает духовности. Оно созидалось на жреческой идеологии. И пока качественно не перерастет право, политика вот с того бездуховного, жреческого, римского права в духовное и человеческое, у нас будут проблемы между церковью и музеями, между мужчиной и женщиной, между землей и небом и т.д.». ::::::::::::::____ — «Получают ли священнослужители зарплату, и какая средняя?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Это самый «больной» вопрос на сегодня в церкви, потому что социальная прослойка, если можно так сказать, священников на сегодняшний день в российском государстве – самая социально-незащищенная. Зарплата очень нищенская, поэтому мы испытываем огромные трудности сегодня с кадрами. Да, в общем-то, все сегодня испытывают, если только не считать нынешний кризис, когда вновь появилась безработица. У нас есть различения между белым духовенством и черным. Монашествующее духовенство не получает зарплаты, вот я, например, потому что нас содержит полностью монастырь. А белое духовенство, т.е. женатое, оно, естественно, получает жалование, зарплату, но это исходит из доходов общины, из доходов храма. У нас все исполняются социальные требования, так называемый – социальный пакет, но я вам, к сожалению, должен сказать, что зарплата просто нищенская». ::::::::::::::____ — «Как вы полагаете, те шаги, которые предпринимает власть по отношению к церкви, способны поднять ее уровень нравственной культуры в обществе?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Уровень нравственной культуры в обществе способны поднять не политические шаги и не ответ на них церкви, потому что церковь, еще раз повторяю, не политическая организация, не общественное движение, это мистический организм, и он будет всегда действовать, он всегда будет обновлять человека, независимо от того, какой режим: атеистический или, допустим, когда было османское иго, которое пережили православные народы Греции, Сербии, Болгарии, все равно церковь существовала, и всегда она благодатно влияла на людей, которые входят в эту церковь по своей вере. На сегодняшний день у нас просто хорошие отношения с государством. Ну, я думаю, что они были в принципе и в Советское время. Поэтому мы говорим только о внутреннем состоянии человека, его души, которое не может быть никак опровергнуто и очернено состоянием государственной власти, ее политики и законотворчества». ::::::::::::::____ 3 РАУНД ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Игумен Кирилл, какие вопросы вам показались наиболее сложными или интересными?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Мне показались вопросы, которые задавали из аудитории, все достаточно сложными, потому что одно дело, когда священник стоит на обоне, хотя и это тяжело, я стою всегда, как в огне, хотя я служу почти уже 20 лет. Но здесь я просто как под расстрелом был. Я очень переживал. Вопросы были все очень умные и очень интересные, и они как раз отразили, что люди, не только вы, собравшиеся здесь, но и вообще вся наша молодежь, я очень люблю Муром, я вижу, какая у нас прекрасная молодежь, и я рад, что эти вопросы из ваших уст сегодня прозвучали, хотя мне было тяжело». ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Вы были искренними, когда отвечали на вопросы ребят, или все-таки пытались подстроиться под молодежь?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Священник если не искренний, то он не может быть священником». ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Если мы вас еще пригласим на подобную встречу, вы придете?» ::::::::::::::____ ИГУМЕН КИРИЛЛ: «Да, я, по-моему, никогда не отказывал, никому. Я не могу придти, ну, скажем, в кафе, на дискотеку или в ночной клуб, это будет неудобно, а на такую прекрасную беседу, где мы наладили контакт, несмотря на то, что мне было тяжело, не знаю, как вам, но было интересно. Я приду». ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Теперь вопросы к вам, друзья! Как, на ваш взгляд, наш собеседник был искренним перед вами, не пытался играть положительного героя?». ::::::::::::::____ — «Я думаю, со мной здесь все согласятся, что герой был предельно искренним, и хотелось бы выразить от себя лично и от всех здесь собравшихся большое спасибо!». ::::::::::::::____ — «Я думаю, что батюшка Кирилл был искренним, потому что многие люди приходят к нему на проповедь и не просто молятся в наших монастырях, а слушают то, что он рассказывает о вере, о христианстве, и это очень помогает. И вот от меня лично, я советую всем, если кто не ходил, то придти и послушать отца Кирилла, а кто ходит в церковь, то приводить туда детей, родных и самое главное – родителей, которые по каким-либо причинам, бывает, что и не ходят в наши монастыри и прекрасные церкви. Спасибо большое за то, что вы пришли!» ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «Какой ответ из прозвучавших вам показался наиболее интересным?» ::::::::::::::____ — «Самый интересный ответ и наиболее значимый для нас – ответ про семью, потому что мы, как молодежь, скоро с этим столкнемся, и я думаю, вот этот опыт общения на эту тему с игуменом Кириллом поможет нам в будущем не совершить каких-то ошибок в нашей семейной жизни». ::::::::::::::____ — «Я считаю, что все ответы, прозвучавшие, были в какой-то степени поучительными нам, может быть, даже дадут в дальнейшем опыт. Я не могу выделить какой-то один, я считаю, что все были поучительными и все были нам нужны. Мы будем очень рады, если вы придете еще раз на эту замечательную встречу. Большое вам спасибо! Я считаю, что вы — очень хороший человек, и если честно, мне даже вас захотелось обнять». ::::::::::::::____ ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: «В течение 30-ти минут мы пытались общими усилиями представить портрет нашего современника. Спасибо Вам за Вашу искренность, спасибо Вам, игумен Кирилл, за то, что Вы посетили нашу студию, спасибо за Вашу искренность и расположение к нам, мы ждем Вас еще в нашей программе. А Вам, ребята, спасибо за участие в нашей передаче. До новой молодежной среды! До новых встреч!».
Гость программы – ИГУМЕН КИРИЛЛ
0
Расскажите в сети.