"Диалог" с Ольгой Елушовой — Новости Муромское Городское Телевидение МАУ ТРК «Муромский Меридиан»
Муромское Городское Телевидение

МАУ ТРК «Муромский Меридиан» в эфире с 1998 года

«Диалог» с Ольгой Елушовой

0

Программа Муромского городского телевидения «Диалог». В студии – Ольга Елушова. Гости программы – АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района, НИНА МОСКВИНА — начальник Управления образования Муромского района, РУФИНА ДАВЫДОВА — ведущий специалист Управления образования администрации о.Муром. ::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «За год на дорогах России гибнет свыше 30-ти тысяч человек. Из них 2 тысячи — дети, т.е. в течение года с лица России исчезает один провинциальный городок, несколько общеобразовательных школ. По данным Economik Comission for Europe, Россия вошла в печальную тройку лидеров по числу детей, гибнущих на дорогах. С 2006-го года в России действует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг». В ней поставлена жизненно важная для России цель – резко сократить «чудовищную», по меркам цивилизованных стран, смертность на наших дорогах. Именно на это нацеливают в последние годы деятельность ГИБДД. 16 ноября – День памяти жертв ДТП. К этой дате мы приурочили нашу сегодняшнюю встречу в студии…. Мой первый вопрос будет адресован Александру Николаевичу. В период с января по август 2008-го года на дорогах нашей страны погибли 18 000 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта цифра уменьшилась на 11,4%. Кроме того, снизилось и число раненых в результате ДТП – на 9,7%. А в округе Муром картина аналогична общероссийской?» ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Вы упомянули во вступительном слове то, что 16 ноября по всему миру отмечался Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. Данный день отмечается уже с 2005-го года. Именно 26-го октября 2005-го года Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция, и в третье воскресенье ноября отмечается данный день памяти и скорби. Аварийность, действительно, продолжается на наших дорогах. Продолжают сталкиваться транспортные средства. Продолжают гибнуть люди. Но сейчас город Муром на фоне других городов, в том числе нашей области, выглядит достаточно благополучно. Мы имеем снижение количества ДТП. Нас радует снижение значительное – порядка 30% — количества погибших в дорожных авариях. У нас идет снижение аварийности с участием таких участников дорожного движения, как дети. Это наиболее незащищенные участники дорожного движения. Сейчас у нас идет снижение – тоже порядка 30% — данных дорожно-транспортных происшествий». ::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Александр Николаевич, глава МВД Рашид Нургалиев в работе по повышению уровня безопасности на дорогах призвал работать со всеми институтами общества: прессой, общественными организациями, правозащитниками. В Самарской и Брянской областях с недавнего времени проповедью о необходимости соблюдения правил дорожного движения заканчивается каждая литургия в православных храмах. С кем (какими организациями, учреждениями, обществами) и как работает Муромская ГИБДД?» ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Наконец-то, в последние годы пришло понимание того, что ответственность за безопасность дорожного движения лежит не только на Госавтоинспекции, но и на ряде других организаций и ведомств. К своей работе мы активно привлекаем и общественность, средства массовой информации, постоянно пропагандируем именно вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Взаимодействуем очень тесно с Управлениями образования: Управлением образования о.Муром и управлением образования Муромского района. Также и со священнослужителями ты тоже проводим взаимодействие, определенную работу. Мы помогаем им в проведении различных мероприятий. Они помогают своим прихожанам доносить наши проблемы до их умов». ::::::::::::::__ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ: «Здравствуйте. Я бабушка, у меня внучка учится в 4-й школе. Я ее встречаю каждый день. Там такая опасная дорога. Хоть бы раз бы дежурили работники ГАИ. С одной стороны – рынок, с другой – стоянка машин. Ездят без ограничения скорости, пешеходных дорожек нет. Дети идут в школу и из школы по обочине. Что значит идут дети – друг за другом бегают. Я сама была свидетелем таких опасных моментов, только тормоза свистят. Ни одного знака нигде нет…. Очень опасное место». ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Этот вопрос достаточно болезненный для всех жителей нашего города, особенно вот нарушение скоростного режима. 16 тысяч 200 водителей нами было привлечено вот за истекший период 2008-го года к административной ответственности за нарушение скоростного режима. Это очень большая цифра. Мы продолжаем эту работу. Что касается дорожных знаков, разметки – на улице Орловской, возвращаясь к вопросу бабушки, которая сейчас звонила в студию, там проводились работы в течение всего лета, т.е. там не было возможности ни асфальтовое покрытие восстановить, ни дорожную разметку нанести. Что касается знаков – они там есть. У нас на территории о.Муром действует федеральная программа по повышению безопасности дорожного движения. Она была принята у нас Советом народных депутатов. И в рамках этой программы проводится очень большая работа. В этом году было заменено большое количество дорожных знаков. В первую очередь, мы уделяли внимание установки этих знаков вблизи школа, вблизи мест массового скопления людей. Были модернизированы светофорные объекты, т.е. работа проводится. И в одночасье своим волевым решением ни я, ни кто-либо другой не может все остановить, чтобы с завтрашнего дня все ездили по правилам, чтобы завтра появились хорошие дороги, хорошие тротуары. До 2012-го года много мероприятий запланировано, в том числе и строительство тротуаров, пешеходных дорожек на территории города, т.е. это все будет, но сразу к этому придти нельзя». ::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Нина Александровна, какое место в образовательном и воспитательном процессе отводится обучению правилам поведения на дорогах и воспитанию внутреннего самосознания в детях? На каких занятиях? Сколько часов в неделю – в начальном, среднем и старшем звене – по отдельности?». ::::::::::::::__ НИНА МОСКВИНА — начальник Управления образования Муромского района: «Я вот продолжу разговор в ответ на вопрос бабушки. Вопрос не только в том: висят или не висят знаки (они должны, конечно, висеть, это обязательно), но еще вопрос стоит и в нашем уровне сознания, в уровне сознания наших водителей, пешеходов. И вот, к сожалению, речь идет о том, что большинство наших водителей не имеют достаточного уровня сознания, чтобы самим определить, что здесь идут дети, здесь нужно затормозить. Если мы говорим об обучении детей, то вот важная задача – сформировать вот это сознание у нашего подрастающего поколения. Сознание может сформироваться, если только мы дадим хорошие знания детям правил дорожного движения, и эти правила будут закреплены той практической работой, той практической деятельностью, когда знания, в результате практической работы, превращаются в потребность: в потребность вести себя правильно, культурно, грамотно на дороге, соблюдать то законодательство, которое нам предъявляют наши дороги. Если говорить о знаниях, то дети их получают в рамках программы предмета ОБЖ. Количество часов в рамках этой программы достаточное, чтобы детей обучить и дать те необходимые знания. В начальной школе – в каждом классе по 12 часов, в 5-6 классах – по 6 часов, 7-8-х – по 8 часов, в старших классах – чуть поменьше. В целом, вот я посмотрела, за годы обучения в школе дети проходят эту программу обучения в размере почти 100 часов. Если сравнить с количеством часов, которые проходят при подготовке к вождению на автомобиле, то это количество часов гораздо превышает, т.е. дети должны выходить из школы грамотными, но вот насколько эти знания превратились в уровень сознания, здесь зависит не только от школы. Здесь зависит еще и от самого общества – раз, но большей частью – от семьи. Семья должна быть примером в правильном поведении». :::::::::::::_ :_ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ: «Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему у нас в городе Муроме нет «лежащих полицейских» на проблемных участках дорог? Допустим, хотя бы на углу 16-й школы, раньше был, сейчас его нет…». ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Этот вопрос поднимался на различных уровнях. Мы этот вопрос обсуждали на недавней комиссии по безопасности дорожного движения, которая прошла в администрации о.Муром. Более того, данный проблемный вопрос, действительно, назрел. Но здесь встает опять же проблема с уборкой улиц в зимний период времени, в летний период времени, и данные устройства идут вразрез со строительными нормами и правилами. На государственном уровне данные устройства не входят в обязательные для установки на проезжей части. В других городах, где это есть, — это, в общем-то, является решением органов местного самоуправления. И мы вот этот вопрос задавали на недавней комиссии. Возможно, в ближайшее время этот вопрос все-таки будет рассмотрен, и на территории округа Муром появится принудительное устройство для снижения скорости». ::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Руфина Юрьевна, как ведущий специалист Управления образования, как педагог, Вы можете объяснить тот факт, что в ДТП чаще попадают дети 12-13 лет, нежели школьники 7-11 лет?» ::::::::::::::__ РУФИНА ДАВЫДОВА — ведущий специалист Управления образования администрации о.Муром: «Я считаю, что это обусловлено физиологическими, психологическими особенностями детей данного возраста. Ведь если школьник начальной школы — до 11 лет – побоится перебегать дорогу на красный свет светофора и будет соблюдать правила дорожного движения, и контроль со стороны родителей за ним более строгий и четкий, то, к сожалению, родители считают, что к 12-ти годам их ребенок уже вырос, контроль ослабевает. И ребенок в силу своего возраста хочет показать браваду, перебежать дорогу на красный свет, перед близко идущим транспортом. Поэтому родителям нужно обращать внимание на поведение детей не только начальных классов, дошкольников, но и среднего звена. И этот вопрос в среднем звене нужно не упускать, нужно усиливать и тщательно работать». ::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Александр Николаевич, на Ваш взгляд, большинство ДТП происходят от незнания или несоблюдения правил поведения на дорогах?» ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Сказать: от незнания или от несоблюдения — я не могу, потому что любой водитель, который сел за руль автомобиля, имеет водительское удостоверение, он знает правила дорожного движения, поэтому сказать, что он не знает – нельзя. Другой момент, что не соблюдаются или не всегда соблюдаются правила. Вот я цифру привел: 16 тысяч нарушителей скоростного режима. Ну, сколько надо наказать водителей за превышение скорости – 20-30 тысяч – чтобы они, наконец-то, стали ездить по правилам. Парадокс. Но есть и такие ДТП, которые происходят в связи с неудовлетворительным состоянием улично-дорожных сетей. Этот факт надо признать, потому что с ростом транспортных средств, увеличением парка автомобилей в городе Муроме – сейчас он составляет более 40-ка тысяч единиц, получилось так, что улично-дорожная сеть не всегда справляется с таким потоком транспорта. Сейчас проводятся мероприятия по улучшению состояния улично-дорожной сети. Все видят эти мероприятия. Но опять же – в одночасье эту проблему решить нельзя. Данным вопросом занимаемся: и мы занимаемся, и администрация округа, администрация Муромского района – в принципе, все заинтересованные ведомства понимают значимость этой проблемы и ей занимаются». ::::::::::::::__ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ: «Я и мой муж – водители…. Машин по городу появилось очень много. И, как водитель, я могу сказать, что больше 40-ка тысяч по нашему городу не проедет. Во-первых, все обочины забиты. И проблема в том, мало того, что «вылетают» дети из-за машин, тротуаров, но еще и взрослые люди. Здесь нужно поводить, мне кажется, занятия не только с детьми, но и со взрослыми людьми. Причем, ругают только нас, а не ругают пешеходов, не делают им замечания. По поводу знаков еще вопрос к господину Березовскому: перекресток улиц Совесткая — Свердлова. На улице Свердлова стоит знак: «уступи дорогу», почему на Советской не стоит знака «главной дороги»?» ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Что касается пешеходов, за то время, что мы работаем в 2008-м году, мы 7 тысяч 168 пешеходов привлекли к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения: это хождение по проезжей части, переход проезжей части в неустановленном месте, переход (перебегание) проезжей части перед близко идущим транспортом. Достаточно большая цифра. И сказать, что мы не работаем с пешеходами – так нельзя. В принципе, в последнее время видны позитивные сдвиги в этом направлении: и водители стали пешеходов пропускать на пешеходных переходах (правда, не всегда), и пешеходы все-таки стали чаще переходить проезжую часть по пешеходным переходам. Что касается знаков, я уже говорил несколько раз в выступлениях своих. У нас принята, наконец-то, дислокация дорожных знаков на территории округа. И в ближайшие годы в соответствии с этой дислокацией на всех перекрестках, на всех участках дороги, где это необходимо, появятся новые дорожные знаки. Средства выделяются, и постепенно они осваиваются, и на Советской в том числе». ::::::::::::::__ НИНА МОСКВИНА — начальник Управления образования Муромского района: «Телезрительница, в принципе, права в чем – в том, что, действительно, мы учим детей, но, действительно, нужно учить родителей. И здесь значение родительского всеобуча в плане воспитания родителей, не только обучения, но и воспитания, приобретает очень большое значение. Когда мы учим в школе, а ребенок изо дня в день видит, как его родители нарушают эти правила: и сидя за рублем (папа сидит), и мама ведет на красный свет его в школу, тянет за собой. Хотя ребенок может при этом сказать: мама, горит красный свет, а мама его все равно, торопится на работу, ведет. Поэтому вот здесь я вполне согласна с телезрительницей, что учить надо родителей по полной программе». ::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «В связи с повышением материальной составляющей наказания (сумма штрафа) уменьшилось ли число нарушений? (картина этого года по сравнению с картиной прошлого года)». ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «У нас наблюдается на территории округа, как снижение аварийности, так и именно совершение водителями грубых нарушений правил дорожного движения. За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, равно как и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, санкция такая – как лишение прав управления на 1,5-2 года. Сейчас мы наблюдаем картину, что у нас на 500 водителей меньше в этом году, за этот период, попалось за рулем в нетрезвом состоянии, т.е. порядка 1500 человек было задержано, в прошлом году было 2 тысячи, т.е. на 500 человек меньше. Нарушителей скоростного режима меньше. Нарушителей правил проезда перекрестков также стало меньше. Нас радует, что на тысячу с лишним человек уменьшилось количество водителей, которые управляют транспортным средством без водительского удостоверения. Это очень большая цифра. И то, что сейчас за управление транспортным средством лишенными прав управления, предусмотрен административный арест до 10-ти суток. Это является очень хорошим рычагом, чтобы водители, посидев с БОМЖами в камере и познав, что такое каменная жизнь, многие просто боятся садиться за руль. Это хорошо, это нас радует. Но опять же у нас ДТП с материальными ущербами – их уже у нас произошло 2 с лишним тысячи, т.е. это мелкие аварии, когда царапаются бамперы машин, двери. Это количество происшествий растет, это закономерно, в связи с ростом автопарка и в связи с тем, что улично-дорожная сеть не справляется с ситуацией дорожной, вот эти происшествия растут». ::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Руфина Юрьевна, в школе есть специалисты, которые обучают детей навыкам безопасного поведения на улице?» ::::::::::::::__ РУФИНА ДАВЫДОВА — ведущий специалист Управления образования администрации о.Муром: «Конечно, в учреждениях образования, в школах округа Муром есть специалисты, которые обучают детей безопасному поведению на дорогах. Это преподаватели-организаторы ОБЖ. Они изучают с детьми правила дорожного движения, как в урочное время, так и закрепляют навыки во внеклассной работе, готовят их к различным соревнованиям, как школьным, так и окружным. Кроме того, они проводят консультации с педагогами начальных классов, классными руководителями. В округе функционирует школа № 3 – опорная по основам безопасности жизнедеятельности. И в рамках работы этой школы проводятся обучающие семинары с преподавателями и начального звена, и среднего звена, т.е. специалисты по обучению правилам дорожного движения у нас в городе есть». ::::::::::::::__ АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о.Муром и Муромского района: «Я хочу сказать, что очень большую работу школа проводит именно в процессе воспитания и привития ученикам навыков и знаний правил дорожного движения. Проводится большое количество совместных мероприятий. Госавтоинспекция, школы проводят конкурсы, различные викторины. Наши городские школы принимают участие в различных Всероссийских конкурсах. В этом году наш отряд юных инспекторов движения (ЮИД) участвовал во Всероссийском конкурсе, который проходил в Ростове-на-Дону в июне, «Безопасное колесо». Победить нам там не удалось, но наш провинциальный город попал в первый раз на такой высокий уровень, и мы заняли почетное 33-е место, а до нас Владимирская область выше 40-го места даже не поднималась, т.е. это очень хорошие результаты. А коллектив 3-й школы занял 2-е место почетное на областном конкурсе «Безопасное колесо», практически все призы увезли в Муром. Вот эта работа совместная – совместная работа школ, Управлений образования, Госавтоинспекции – она в конечном итоге дает положительные результаты. И вот снижение количества аварий с участием детей – яркое тому подтверждение. Здесь у нас еще есть такие цифры, что дети попадают в ДТП, находясь пассажирами в автомобиле, т.е. здесь они являются невольными участниками и невольно страдают от ошибок взрослых. Маленьких детей все-таки нужно перевозить в удерживающих специальных креслах, на переднее сиденье не сажать детей моложе 12-ти лет…. Опять же мы возвращается к конечном итоге к родителям. ::::::::::::::__ НИНА МОСКВИНА — начальник Управления образования Муромского района: «Продолжая разговор, то, что сказала и Руфина Юрьевна, и Александр Николаевич, я хочу сказать, что можно на сегодняшний день говорить, что и в городе, и в Муромском районе сложилась система – система формирования законопослушного гражданина в рамках дорожно-транспортных происшествий. Я хочу сказать, что вот эта система возглавляется у нас, руководит и координирует, очень много делает по взаимодействию ГИБДД и школ. Здесь со словами благодарности хотелось бы обратиться к инспектору ГИБДД Александру Петровичу Ильину. Здесь очень большая заслуга этого человека, который как главный специалист в этом вопросе, очень много делает и в школах округа, и в школах Муромского района, чтобы вот эта система постоянно у нас работала». ::::::::::::::__ ВЕДУЩАЯ: «Подводя итоги сказанному, мне бы хотелось подчеркнуть, что как бы ни были строги и жестки административные меры и штрафные санкции, самый главный довод – в нас самих. Пока наше самосознание не вырастет до понимания, что речь – не о соблюдении, знании-незнании правил, а о безопасности самых дорогих нам людей, нашей собственной жизни, до тех пор мы будем нести невосполнимые потери. Чем быстрее наши знания перерастут в самосознание, тем благополучнее станет статистика ДТП, тем меньше – потери. Наша передача завершена. Спасибо ее участникам и Вам, нашим телезрителям. До свидания».

Расскажите в сети.

Комментарии посетителей: