27-го августа 2007-го года Президент России Владимир Путин подписал Указ «О Дне работника культуры», согласно которому этот профессиональный праздник ежегодно отмечается 25-го марта. Номер указа это — четыре единицы! — лишнее доказательство тому, что культура — это основа общества! Мартовская дата была выбрана в связи с тем, что в Министерстве хотели дату федерального Дня работника культуры «развести с другими профессиональными праздниками». В Муроме работники культуры свой профессиональный праздник отмечают дважды: первый — 14 января. Сегодня руководство учреждений культуры приняло участие в работе Совета при губернаторе. И мы сегодня хотим рассказать о людях культурной сферы. Благодаря их энтузиазму и энтузиазму многих работников телерадиокомпании «Меридиан» на нашем канале состоялся проект «Эра Радковского», посвященный 100-летнему юбилею режиссера. В этом году на нашем канале вышел цикл передач, посвященный памяти заслуженного работника культуры, режиссера народного театра Павла Радковского. Инициаторами создания фильмов стали бывшие ученики Павла Петровича. Были собраны архивные материалы, воспоминания о талантливом человеке. Главная задача в написании сценария легла на плечи Надежды Антоновой — человека творческого, легкого на подъем. Она же выступила и в роли ведущей. Знакомство Надежды Дмитриевны с известным в Муроме режиссером произошла еще в детстве. «Папа тоже ходил заниматься в клуб им.Ленина к Павлу Петровичу Радковскому — очень интересному человеку, режиссеру колоссальной энергии и творческих возможностей. Меня папа в 6 и 9 классах решил тоже занять в спектаклях. В 6-м классе я сыграла какого-то мальчишку, я даже не помню названия спектакля. А вот в 9-м когда я училась, то я играла героиню, причем очень отрицательную. Я только помню, что ее звали Дина. Я должна была играть стилягу, но мне не понравилось, у меня все-таки призвание другое». Больше маленькую Надю привлекало пение. «У нас на Казанке прошел слух о том, что набирают детей в самодеятельность клуба им.Ленина. И я записалась в хор . Я была там солисткой, читала стихи на концертах и вела программы концертные. Было это всю школу. Потом я перешла заниматься в Дом учителя, где руководила хором Тамара Гавриловна Усова. А когда открыли в 1962-м году Дворец культуры, то Тамару Гавриловну, как опытного руководителя пригласили во Дворец культуры. Она нас спросила: пойдете со мной — значит, я пойду, если вы не пойдете — то мне без вас там делать нечего. И мы сказали, что мы пойдем. Это же было интересно, это был Дворец». Так Надежда Дмитриевна, как говорится, прошла с песней по жизни. Пела девочкой, пела, когда работала учителем в школе, пела и когда пришла работать во Дворец культуры им.1100-летия города. А случилось это в 1973 году. Я просто узнала, что сюда нужен работник на детский сектор, и я пришла ». В те годы Дворец культуры является центром культурной жизни Мурома. Благодаря систематической, целенаправленной, результативной работе с населением, работники Дворца культуры добивались высокой посещаемости мероприятий. Как вспоминает Надежда Дмитриевна, каждое мероприятие было настолько интересным, что в зале не было свободных мест. «Перед праздниками работы становилось, конечно, больше, мы не уходили до тех пор, пока не выкручивали в головах то, что бы нам хотелось ». Работники Дворца культуры целиком и полностью отдавали себя работе. Дарить радость людям — был наш девиз, — говорит Надежда Дмитриевна. Работники ДК тех лет определяли творческий путь, сохраняли традиции, при них состоялись многие талантливые коллективы и личности, которые создали высокий художественный уровень Дворца, был заложен фундамент настоящей культуры и искусства. Порой приходилось оставаться в стенах Дворца до позднего вечера. Как вспоминает Надежда Дмитриевна, если выходили на работу в выходные дни, а это случалось нередко, сотрудники приводили с собой детей. Многие из них впоследствии связали свою жизнь с творчеством. «laquo;Сын в 20 лет, после школы, сел в первый класс детской музыкальной школы, закончил ее за два года и стал преподавать в 3-ей музыкальной школе гитару. Сейчас он там преподает. Он играет на всех народных инструментах, т.к. он закончил институт». За 20 лет работы, Дворец культуры стал для Надежды Антоновой вторым домом. Здесь ей знаком каждый уголок. И, наверное, неслучайно, когда открылся музей, место экскурсовода и хранителя музея предложили именно ей. Сегодня работнику с тридцатилетнем стажем есть, что рассказать и показать молодежи. На старых пожелтевших от времени фотографиях навсегда остались лица тех, кто всецело отдавал себя творчеству, и тех, кто многие годы жизни проработал в сфере культуры.
«Эра Радковского»: и тех, кто работал в кадре, и тех, кто оставался за кадром, объединили культура и энтузиазм
0
Расскажите в сети.